В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ksenkalow4nhp
ksenkalow4nhp
25.09.2021 08:35 •  История

2. изучите рисунок и текст. ответьте на вопросы. карикатура 1878 года: дизраэли, горчаков и андраши решают восточный вопрос что означает «восточный вопрос»? какие страны решали «восточный вопрос»?
источник:

Показать ответ
Ответ:
БеднаяЕва
БеднаяЕва
01.02.2020 12:25
При петре i начала формироваться  государственная политика в области образования.раньше преобладало церковное образование. царь-реформатор прекрасно понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, так же как и посылка талантливой молодежи для обучения за границу, не могут дать хорошего результата. в стране начала формироваться  система  профессионального  образо­вания. школы  вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев на­селения. однако вскоре во многие специальные учебные заве­дения, где готовили офицеров-специалистов, стали принимать только детей дворян. дети же крепостных крестьян в государ­ственных школах обучаться не могли. поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов  обязательной  государственнойслуж­бы. а чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священни­кам давать разрешение на заключение брака дворянам, не име­ющим свидетельства об образовании. создание системы образования потребовало  издания  множе­ства  книг  (учебников,  справочников,  наглядных  пособий).  толь­ко за первую четверть 18 века в россии было издано боль­ше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала книгопечатания. большое значение для повышения уровня грамотности насе­ления имело введение в 1710 году  гражданской  азбуки. церковнославянские буквы заменили более простыми по начертанию. с 1703 года начала издаваться первая печатная газета —  «ведомости»,  в которой публиковалась в основном иностранная хроника. крупным научным учреждением стала основанная петром в петербурге в 1714 году  кунсткамера  (помещение для редкос­тей). в ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов». это был первый музей. тогда же в петербурге были основаны  военно-морской  и  артиллерийский  музеи. в 1714 году в петербурге была открыта старейшая в нашей стране  научная  библиотека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
olgaazov73
olgaazov73
04.07.2020 04:51
Изменения в реальной жизни и мировоззрении людей в эпоху средневековья приводят к формированию новых представлений о культуре. средневековье отрицало языческое отношение к миру, но, тем не менее, сохранило многие достижения античной культуры. при этом политеизму (многобожию) античности противопоставлялся монотеизм (единобожие). в средние века формируется теологическая концепция культуры, согласно которой бог выступает центром мироздания, его активным, творческим началом, источником и причиной всего существующего (греч. theos – бог). важное место в теологической концепции занимает идея провиденциализма (лат. providentia – провидение). провиденциализм – это такое понимание мира, согласно которому ход мировой и жизни человека определяется божественным провидением. таким образом, в христианской идеологии место человека занимает бог - творец, а место понятия «культура» занимает понятие «культ». в данном понятии также имеется значение возделывания и усовершенствования. однако основной акцент здесь переносится на заботу, поклонение и почитание. при этом имеется в виду почитание высшей, сверхъестественной силы, которая распоряжается судьбами мира и человека. согласно христианской концепции смысл жизни человека заключается в том, чтобы подготовиться к подлинной жизни, посмертной, потусторонней. поэтому повседневная, земная, реальная жизнь утрачивает свою самоценность. основной акцент делается на загробную жизнь, загробное воздаяние. спасение даруется не всем, а только тем, кто живет по евангельским заповедям. таким образом, в христианстве ужесточаются требования к нравственной жизни человека. основные христианские ценности – вера, надежда, любовь. здесь следует сказать об отличии христианского понимания культуры от античного. в античности культура понималась как разумное, рациональное начало. считалось, что именно разум способен принести в жизнь человека и общества гармонию и порядок. чувства уходят на второй план, они контролируются разумом. в средневековую эпоху в основание культуры было положено иррациональное (нерациональное, сверхразумное) начало – вера. вера ставится выше разума. разум служит вере, углубляет и проясняет ее. поэтому все виды духовной культуры - философия, наука, право, мораль, искусство - служат религии, подчиняются ей. если в основе античной культуры лежало признание универсального космического закона, обеспечивавшего стабильность мирового порядка, то средневековье потеряло эту уверенность и целиком обратилось к богу. смысл мира заключается только в боге, а сам мир видится огромным хранилищем символов. в средние века впервые появилось представление о предметах и явлениях мира как о текстах, развившееся в xx в. до символических теорий культуры. в христианстве формируется иное понимание человека по сравнению с античным. античный идеал – это гармония духа и тела, и духовного. христианский идеал – это победа духа над телом, аскетизм (подавление земных желаний, чувственных наслаждений). наряду с теологическими в средние века существовали и светские представления о культуре и культурном человеке (учтивость, рыцарские отношения). они фиксировали человеческие способности и ценностные установки, необходимые для военной службы, общения в среде феодалов. в противовес аскетизму, который отстаивала церковь, в рыцарской культуре воспевались земные радости и ценности, такие, как любовь, красота, служение прекрасной . особый культурный пласт в эпоху средневековья представляла языческая народная культура. она противостояла официальной культуре и вырабатывала свой взгляд на мир, отражавший тесную связь человека с природой. смеховая народная культура, народные праздники и карнавалы наряду с рыцарской культурой представляли светское, мирское начало в культуре средневековья. в средневековье происходит отказ от циклического представления о времени, основанного на идее вечности. крупнейший средневековый мыслитель августин блаженный царству божьему через внутреннее откровение бога в человеке. кроме того, в средневековье появляется понятие прогресса, усложнения культуры, ее развития от низших форм к высшим. критерием прогресса становится соответствие культуры высшим моральным ценностям. также как и в обществе, в культуре существовала иерархия ценностей. разные культуры ценились по-разному. на первом месте была религиозная, церковная культура. придворная, рыцарская культура признавалась необходимой, но менее ценной. языческая народная культура рассматривалась как греховная, низменная. другими словами, в средневековье религиозная культура подчиняла себе все виды светской культуры. более того, культура любого народа также оценивалась с точки зрения соответствия ее христианским моральным ценностям, которые считались универсальными, что к рождению европоцентризма (идея исключительности, превосходства европейской культуры над другими).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота