1)В советском союзе после ВОВ усилился внутренний пресс направленный против бывших союзников - это обычное явление связанное с противостоянием коммунизма и капитализма. В тоже время давление усилилось и на западе, направленное против СССР, что связано было со значительным продвижением советских войск и оккупацией значительной части восточной европы войсками страны, в которой правят коммунисты. Кроме того нельзя отрицать, что СССР выиграла войну с фашисткой германией, и в то время это понимали все, потому что видели своими глазами, именно на них было направлено давление прессы, чтобы переубедить, и недопустить распространения коммунизма. Франция например в послевоенное время верила только СССР, и в ней были значительные массы народа, поддерживающие социалистов. 3)чтоб патриотами все были, власть любили (не родину, а именно власть! ) и налоги нехилые платили.
1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
Вероятно, усиление идеологического пресса после войны было связано с тем, что люди ожидали демократизации, они надеялись на то, что борьба с фашизмом направит режим в стране на демократизацию. Но этого не стало. Наоборот, идеологический пресс усилился, чтобы таких идей ни у кого не было. Власти это казалось опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, где наши солдаты тоже были и где они видели лучшую жизнь.
2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?
К сожалению, примеров может быть очень много. Например, в литературе – Исаковский из-за того, что его стихи были пессимистичными, Штейн, Фадеев, Зощенко из-за того, что низко описывал советских граждан как бездельников, Ахматова – за стихи без смысловой нагрузки, Маршак – за идеологически вредные произведения. Также Королев, который полностью испортил свое здоровье в лагерях, трудился там на славу страны и все равно верил в Сталина, он был там не один, было достаточно много инженеров, которые сидели в лагерях и продолжали свою деятельность. В науке также обвинялись Сперанский, Жербак, Лысенко из-за их убеждений, в основном. В искусстве это, конечно, Хачатурян из-за антинародного направления его деятельности, Шостакович – за тоже самое, Эзенштейн – за фильм про Ивана Грозного и так далее.
3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с "космополитами"?
Космополитизм – совершенно послевоенное явление и его представителями были военные, то есть те, кто был в Европе и видел европейскую жизнь. Поэтому государство решило бороться с ними, называя безродными. Почему? Для того, чтобы сохранить положение Сталина, чтобы сохранить страну в объединенном положении, законсервировать режим, и чтобы сохранить активными мифы о самом счастливом и самом правильном, а в будущем и самом счастливом, совестком народе. Жданов и Суслов занимались борьбой с космополитами.
4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?
Потому что режим был тоталитарный, а это предполагало ведение чрезмерного политического контроля над наукой. Плюс, не стоит забывать о том, что тогда всем везде чудились шпионы, поэтому любое новое направление в науке или литературе воспринималось как лишнее, неправильное, псевдонаучное. Такие науки назывались «буржуазными», мол враждебными.
5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Королев сделал достижения в ракетной технике, испытание атомной бомбы стало возможным благодаря Лаборатории Курчатова, в медицине сделал определенные достижения Бурденко, в физике – Капица, в геологии – Обручев, в литературе – Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова, Булгаков, в музыке – Шостакович, Прокофьев и так далее.
3)чтоб патриотами все были, власть любили (не родину, а именно власть! ) и налоги нехилые платили.
Вероятно, усиление идеологического пресса после войны было связано с тем, что люди ожидали демократизации, они надеялись на то, что борьба с фашизмом направит режим в стране на демократизацию. Но этого не стало. Наоборот, идеологический пресс усилился, чтобы таких идей ни у кого не было. Власти это казалось опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, где наши солдаты тоже были и где они видели лучшую жизнь.
2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?К сожалению, примеров может быть очень много. Например, в литературе – Исаковский из-за того, что его стихи были пессимистичными, Штейн, Фадеев, Зощенко из-за того, что низко описывал советских граждан как бездельников, Ахматова – за стихи без смысловой нагрузки, Маршак – за идеологически вредные произведения. Также Королев, который полностью испортил свое здоровье в лагерях, трудился там на славу страны и все равно верил в Сталина, он был там не один, было достаточно много инженеров, которые сидели в лагерях и продолжали свою деятельность. В науке также обвинялись Сперанский, Жербак, Лысенко из-за их убеждений, в основном. В искусстве это, конечно, Хачатурян из-за антинародного направления его деятельности, Шостакович – за тоже самое, Эзенштейн – за фильм про Ивана Грозного и так далее.
3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с "космополитами"?Космополитизм – совершенно послевоенное явление и его представителями были военные, то есть те, кто был в Европе и видел европейскую жизнь. Поэтому государство решило бороться с ними, называя безродными. Почему? Для того, чтобы сохранить положение Сталина, чтобы сохранить страну в объединенном положении, законсервировать режим, и чтобы сохранить активными мифы о самом счастливом и самом правильном, а в будущем и самом счастливом, совестком народе. Жданов и Суслов занимались борьбой с космополитами.
4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?Потому что режим был тоталитарный, а это предполагало ведение чрезмерного политического контроля над наукой. Плюс, не стоит забывать о том, что тогда всем везде чудились шпионы, поэтому любое новое направление в науке или литературе воспринималось как лишнее, неправильное, псевдонаучное. Такие науки назывались «буржуазными», мол враждебными.
5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.Королев сделал достижения в ракетной технике, испытание атомной бомбы стало возможным благодаря Лаборатории Курчатова, в медицине сделал определенные достижения Бурденко, в физике – Капица, в геологии – Обручев, в литературе – Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова, Булгаков, в музыке – Шостакович, Прокофьев и так далее.