В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
stepdol
stepdol
12.08.2022 14:55 •  История

2. Прочитайте тексты А, В, С. Выпишите в таблицу примеры «национализма», «шовинизма»,«расовой дискриминации», «антисемитизма». А. Жители Шотландии, входящей в состав Соединенного Королевства, на протяжении веков ведут борьбу за суверенитет, отстаивая право своей нации на самоопределение. А вот действия англичан, считавших себя доминирующей нацией и само утверждающихся за счет дискриминации прав народов Шотландии и Ирландии, можно расценивать по-другому. Другими словами, одно предполагает стремление нации защитить свой суверенитет, культурное и духовное наследие, а другое проявляется в агрессивном национальном доминировании, достигающемся за счет ущемления прав и свобод других народов.

В. В южных штатах США века рабства создали правовую и политическую систему, которая характеризовалась господством белых. Чернокожие различными средствами не допускались к участию в выборах. Действовали законы (Законы Джима Кроу), по которым чернокожие не могли учиться в школах и университетах вместе с белыми, должны были занимать специально отведённые для них места в общественном транспорте и т. д. Многие магазины, рестораны, гостиницы отказывались обслуживать чернокожих.

С. 1 апреля 1933 года первый бойкот еврейских предприятий. 25 апреля Рейхстаг принял закон о борьбе с переполненностью немецких школ и университетов, следствием которого стало введение квот для обучения евреев в учебных заведениях. В конце 1937 года начался процесс «ариизации» еврейской собственности, что было связано с тяжелым экономическим положением в стране. При этом собственность евреев не национализировалась, а переходила в частные руки.

Показать ответ
Ответ:
1Yuki2
1Yuki2
21.12.2023 04:39
Национализм - это идеология, которая пропагандирует приоритет интересов и ценностей нации, ее суверенитет и самоопределение. В тексте А примером национализма может быть борьба жителей Шотландии за свое право на самоопределение и защиту своей нации.

Шовинизм - это идеология, которая выражает агрессивное пренебрежение и превосходство одной нации или расы над другими. В тексте А примером шовинизма может быть англичане, которые считают себя доминирующей нацией и дискриминируют народы Шотландии и Ирландии.

Расовая дискриминация - это систематическое нарушение прав человека из-за его принадлежности к определенной расе или этнической группе. В тексте В примером расовой дискриминации является создание в южных штатах США системы рабства и применение законов, которые запрещают чернокожим участвовать в выборах, обучаться в школах вместе с белыми и многое другое.

Антисемитизм - это ненависть и дискриминация по отношению к евреям. В тексте С примером антисемитизма может быть бойкот еврейских предприятий, введение квот для евреев в учебных заведениях и процесс "ариизации" еврейской собственности.

Национализм может быть позитивным или негативным, в зависимости от его выражения. Он может быть выражен в стремлении народа сохранить свою культуру и идентичность, но может также вести к агрессивному доминированию и дискриминации других наций. Важно отделять проявления национализма, которые способствуют сохранению и развитию разнообразия культур и идентичностей народов, от проявлений, которые приводят к нарушению прав и свобод других народов.

Шовинизм, расовая дискриминация и антисемитизм - это формы негативного идеологического выражения, которые приводят к отрицательным социальным последствиям, таким как ущемление прав и свобод людей, страдания и конфликты. Они базируются на предубеждениях, ненависти и стереотипах, и ведут к нарушению принципов равенства и толерантности.

Примеры в текстах А, В и С позволяют школьнику увидеть, как эти идеологии могут проявляться на практике и как они влияют на жизнь и права людей. Школьник может использовать эти примеры для лучшего понимания концепций национализма, шовинизма, расовой дискриминации и антисемитизма и их последствий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота