напишіть коротке повідомлення про основні зміни в тогочасному суспільстві. у тексті повідомлення обов'язково мають бути такі слова атеїзм, секуляризація, комфорт, індивідуалізм, робітник, освіта
АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ (1705-1706), выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани против налогов и произвола властей в июле 1705 — марте 1706 года. Причинами восстания стали усиление налогового гнета, произвол и насилия местной администрации и офицеров гарнизона. Воевода Т. Ржевский самовольно повысил налог на соль, были введены новые налоги (на бани, погреба, печи) . Цены на товары выросли в несколько раз. Жалованье солдатам и стрельцам было снижено, офицеры заставляли их работать на себя. Непосредственным поводом к выступлению послужил указ Петра I о запрещении носить русское платье и бороды, который Ржевский выполнял с необычайной жестокостью — отрезал бороды «с кровью» . Восстание началось в ночь на 30 июля 1705 года. Отряд стрельцов и солдат ворвался в городской кремль и стал истреблять «начальных людей» и офицеров-иноземцев. Возглавляли восстание астраханские стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, рыбопромышленник, купец гостиной сотни Яков Носов. Восставших поддержало почти все городское население. Власть перешла в руки городского собрания (круга) , которое избрало совет старшин. Были отменены новые налоги, повышено жалованье стрельцам и солдатам, отменен указ о ношении иностранного платья и брадобритии. Восстание охватило и соседние города Красный Яр, Черный Яр, Гурьев, Терки. Восставшие двинулись вверх по Волге, на Москву, но были разбиты под Царицыном. Неудачей закончились и их попытки привлечь на свою сторону донских казаков. Среди восставших произошел раскол; купечество и верхушка стрельцов, боясь разбушевавшейся «черни» , отошли от восстания и отправили к царю посланцев с повинной. Все это облегчило подавление восстания. 13 марта 1706 года царские войска под командованием Б. П. Шереметева штурмом овладели Астраханью и разгромили восставших. Сотни участников восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь.
наук.Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относитсяистория.
История – это наука о человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках.
наук.Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относитсяистория.
История – это наука о человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках.