2. в 1999 г. отношения между россией и западными странами, входящими в блок нато, ухудшились из-за:
1) участия войск нато в войне в ираке
2) ввода войск нато в грузию
3) вмешательства нато в конфликт в косове
4) предоставления россией ядерных технологий ирану
3. в основе внешней политики рф с середины 1990-х гг. лежит положение о:
1) многополярном мире
2) новом политическом мышлении
3) военно-стратегическом паритете
4) мирном сосуществовании
4. административная реформа 2000-х гг. предусматривала:
1) обновление государственной символики
2) сокращение мелких партий
3) формирование сильного политического ядра проправительственного толка
4) реорганизацию совета федерации
5. партия «единая россия» была образована:
1) в марте 2000 г.
2) в марте 2001 г.
3) в марте 2002 г.
4) в марте 2003 г.
6. изменение административно-территориального устройства страны на протяжении 2000-х годов нашло отражение:
1) в отмене прямых выборов губернаторов
2) в объявлении языка государственным языком на всей территории россии
3) в укрупнении субъектов федерации
4) в усилении вертикали власти
7. главное условие предотвращения межнациональных конфликтов:
1) деформация национальной политики
2) гармонизация национальных отношений в стране
3) сепаратизм
4) социальная напряженность
8. особенностью российской религиозности является:
1) ее поверхностный характер
2) отсутствие парарелигиозных идей
3) широкое распространение экзотических культов
9. государственный совет, предназначенный для диалога федеральной и региональной властей, был создан в:
1) 1996 г.
2) 1999 г.
3) 2000 г.
4) 2007 г.
10. биполярная система международных отношений:
1) система, основанная на противостоянии развитых капиталистических государств и стран «третьего мира»
2) система, основанная на противостоянии развитых капиталистических государств во главе с сша и стран ближнего востока во главе с ираном
3) система, основанная на противостоянии двух сверхдержав - сша и и созданных ими военно-политических блоков - нато и овд.
Объяснение:
Бегазы-дандыбаевские мегалитические мавзолеи — погребальные сооружения в Центральном Казахстане, относящиеся к археологической культуре Бегазы-Дандыбай (XII—VIII в. до н. э.). Гробницы, которых к 1998 году было обнаружено 18, являются кандидатом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Содержание
1 Географическое расположение
2 Строение
3 Культурное значение
4 Примечания
5 Ссылки
Географическое расположение
Археологические памятники бенгазы-дандыбаевской культуры, включающие мегалитические мавзолеи и построенные с использованием мегалитов протогорода, насчитывающие до 35 жилищ и площадью до 10 га[1], расположены в горных долинах Центрального Казахстана — в Актогайском районе Карагандинской области[2], в 300 км от Караганды[3]. Географически бегазы-дандываевская культура занимала те же земли, что и более поздняя пастбищно-кочевая тасмолинская культура[1].
Строение
Бегазы-дандыбаевские мавзолеи, разделяя ряд общих черт (квадратная форма, обращённый на восток вход, наличие верхней обходной галереи, облицовочные плиты, закреплённые в стыках на специальных столбах-подпорках), в то же время различаются как размерами, так и внутренним устройством. Наиболее крупные (и наиболее древние) мавзолеи сосредоточены в северной части бегазинского некрополя, рядом с горой Бегазы. Для большинства мавзолеев (но не для всех) характерна сдвоенная (иногда строенная[1]) внешняя стена, некоторые из гробниц имеют двухкамерное строение. Для строительства внешних стен использовались цельные прямоугольные каменные плиты массой до 3 тонн и габаритами от 2,5×0,8×0,18 до 3,8×1,2×0,18 м. Плиты установлены вертикально и плотно подогнаны одна к другой. В части мавзолеев внутренние стены погружены в грунт на 1,2—1,3 м и обложены поставленными на ребро гранитными плитами. Высота наземной части внутренних стен составляет более 1 метра, внешних (также врытых в землю для устойчивости на 0,8 м) — не менее 1,5 м, благодаря чему формируется верхняя обходная галерея. Общая высота сооружения от дна котлована до верхнего края внешних стен — не менее 4 м[4]. Центральная камера накрыта каменной крышей, сложенной из плит и поддерживаемой квадратными пилонами общим числом до 14. В погребальной камере располагаются массивный саркофаг и земляной жертвенник. Рядом с мавзолеями в бенгазинском некрополе найдены также захоронения обычного вида, что, вероятно, связано с социальным расслоением общества в то время[1].
Культурное значение
Изолированное расположение бегазы-дандыбаевской культуры, занимавшей плодородные горные долины в окружении сухих степей, привело к формированию её уникальных черт, которые позволяют рассматривать её как переходный этап между андроновской и сакской культурами[1]. Несмотря на сходство с мемориально-культовыми сооружениями андроновской эпохи, бегазинские мавзолеи отличаются от них монументальностью и продвинутой архитектурой, включающей контрфорсы, подпорки и входную галерею (дромос[5]). Казахский советский археолог А. Маргулан, исследовавший эти памятники в течение двух десятилетий, ввёл в научный обиход понятие «бегазы-дандыбаевская культура» (включив в название помимо урочища Бегазы также аул Дандыбай, близ которого были найдены первые памятники этой культуры) и определил её как переходную от бронзового к раннему железному веку[6].
В 1998 году бегазы-дандыбаевские мегалитические мавзолеи были номинированы Казахстаном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[1]. Комитетом индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий Казахстана бегазинский некрополь включён в кластер Астана — один из пяти кластеров историко-культурного туризма страны[7]. Раскопки и реставрационные работы на комплексе продолжаются[3][5][6].
то??
1. Бухар жырау был величайшим акыном и бием своего времени, он оставил неизгладимый след в истории Казахстана. Этот красноречивый оратор и первый советник Абылай-хана своим словом затрагивал самые потаенные струны души казахского народа, со временем он сам стал голосом народа.
2. 1-неверно
2-верно
3-неверно
3. Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии.
Историческая поэма - лиро-эпические фольклорные произведения о конкретных исторических событиях, процессах и исторических лицах. Историческая конкретность содержания является важным основанием для выделения исторических поэм в отдельную группу, которая по структурным признакам является совокупностью разнотипных жанров, связанных с историей.
Объяснение: