2. Виберіть з переліку пам'ятки, створені наприкінці 17 — на початку 18 ст.: • гравюри Л. Тарасевича для «Києво-Печерського патерика»; • ікони М. Петрахновича для Успенської
церкви у Львові; - Георгіївський собор Видубицького монастиря в Києві; • Преображенська
церква у Великих Сорочинцях; • гравюри Львівського «Апостола»; • портрет знатного військо-
вого товариша Григорія Гамалії; • мініатюри Пересопницького євангелія. Свій вибір поясніть.
1)господствующим
2)вотчины
3)права
4)беглых крестьян
5)Соборное уложение
6)право
7)10%
8)дворянское сословие.
9)местничная
Дворянство.
1) опора
2)поместья
3)1649 г
4)вечное
5)60%
6)системы местничества
Крестьянство.
1)Смуты и войн этого столетия
2)владельческие
3)бояр
4)духовенства
5)государственные повинности
6)зависели
7)феодалку
8)вечное
9)мануфактурах
10)подушная
Городское население.
1)посадские
2)духовенство
3)ремесленники
4)слуг и холопов
5)торговлей
6)подати
7)наёмный
Духовенство.
1)увеличилась
2)патриаршества
3)самостоятельной
4)архиепископы
5)верующим
6)собственником
7)15%
События, предшествующие непосредственно введению христианства на Руси, и само крещение в Киеве вызывали и вызывают до сих пор большие споры.
Замечено, что "Повесть временных лет" (так называемая Начальная летопись) рассказывает о крещении Руси весьма противоречиво. Многословное повествование рассредоточено между 986-988 (6494-6496) гг. Сначала, под 986 г. , говориться о посольствах к Владимиру мусульман из Волжской Булгарии, иудеев из Хазарии и христиан из Рима и Византии с предложениями переменить веру. Летописец довольно фривольно, без тени благочестия и с некоторой иронией сообщает о колебаниях Владимира.
Следовательно, можно сделать вывод, что "выбор" Владимиром веры предопределялся наличием на Руси тех или иных религиозных общин и конкретными культурно-политическими контактами с соседними странами в данный период. Но, видимо, среди них преобладающее влияние имела Византия.