В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
пандочка94
пандочка94
25.05.2020 04:53 •  История

2. Якими правилами керуються історики в дослідницькій роботі

Показать ответ
Ответ:
dimakrochak
dimakrochak
19.10.2022 08:15

ответ:в условиях перехода к мирной жизни встала необходимость в ликвидации неграмотности, подготовке кадров, повышении культурного уровня трудящихся. На пути осуществления культурного строительства в крае стояло немало преград: нехватка национальной интеллигенции, великодержавный шовинизм, отсутствие материально-технической базы. В 1919 году был подписан декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности. Государство объявило массовый культпоход в аул. В 1920-1921 учебном году в Казахстане уже работало около

2,5 тыс. пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось более 70 тыс. человек. Начали создаваться передвижные пункты ликвидации безграмотности, красные юрты для работы с женщинами, школы-коммукы, школы-интернаты, рабфаки. Медресе, мектебы и русско-казахские школы преобразовывались в советские. Так, к концу Гражданской войны в Казахстане действовало 2,5 тысячи школ, а к 1925 году - более 2,7 тыс. В 1921-1927 годы в республике обучалось около 200 тыс. человек, к концу 1928 года было лишь 25% грамотных, среди казахов - око-ло 10%.

Одним из важнейших компонентов системы образования в 1920-1930-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. В 1921 году правительством Казахстана была образована Центральная Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности (Казграмчека), руководящая всей работой по организации пунктов, где взрослое население овладевало азбучной грамотой. В мае 1926 г. Совнарком республики принял «Устав единой трудовой школы Казахской АССР». Школы постепенно стали переводиться с одногодичной и двухгодичной систем образования на трехгодичную и четырехгодичную, стали открываться специальные школы для девушек-казашек, начал вводиться всеобуч в оседлых районах, а с 1931 г. - и в районах с кочевым населением.

В 1930 году было введено обязательное всеобщее начальное образование, в 1931 году - обязательное всеобщее семилетнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. К 1935 году обучением в Казахстане уже было охвачено 91% детей школьного возраста, однако лишь треть из них училась в семилетних и средних школах.

В конце 1930-х годов в республике было 120 средних специальных учебных заведений, выпустивших более 5 тысяч специалистов. В 1939 г. грамотность населения республики уже достигла 65%, а среди казахского населения - 40%. Районами сплошной грамотности стали города Алма-Ата, Караганда, Аулие-Ата (ныне Тараз), Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк. Всего за 1926-1939 гг. грамотность населения Казахстана в возрасте 9-49 лет возросла с 25,2% до 83,6%. Из года в год росли расходы на народное образование Казахстана. В 1940 году в республике уже работало 5,3 тыс. начальных, 1,8 тыс. семилетних и около 700 средних школ.

Ликвидация неграмотности в Казахстане

Активными участниками преодоления неграмотности среди взрослого населения были комсомольцы. По их инициативе в 1928 г. начался Всеказахстанский культурный поход, ставший действенной формой ликвидации безграмотности. В 1930 г. в нем участвовало около 5 тыс. комсомольцев-культармейцев. Всего за годы довоенных пятилеток бойцами культурного фронта стали 65 тыс. комсомольцев. Они одновременно являлись учителями, организаторами культурно-массовой и политико-воспитательной работы.

Быстро развивалась система профессионально-технического и среднего специального образования. За счет значительного увеличения правительством Казахстана ассигнований на дело народного образования стали открываться интернаты и общежития, выдаваться стипендии, школьники бесплатно снабжались учебниками, учебными пособиями, обувью, одеждой, обеспечивались транспортом и т. д. Открываемые школы отвечали многонациональному составу населения. В республике открывались школы не только казахские, но и русские, татарские, узбекские, уйгурские, немецкие, эстонские и т. д. В некоторых школах обучение велось на двух языках - русском и узбекском, казахском и татарском, казахском и русском, русском и немецком. В годы войны республика приняла 149 детских домов и 19 тыс. детей, эвакуированных из западных регионов СССР, увеличилось количество детских учреждений.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastenka5738
Nastenka5738
02.01.2022 14:38
асмолинская археологическая культурав VII в. до н. э. во время похода скифо-сакских племен в Переднюю Азию.Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения.4 видаМалый курган, большой курган, за большим курганом есть меньше по размеру курган, и между малым и большим курганом есть.Такое название основано на данных многочисленных археологических раскопок в урочище Тасмола.Центрального Казахстан населяли аргиппеи, исседоны, аримаспы.желтая арка или Сарыарка — Степи и озёра Северного Казахстана.были найдены останки людей, животных, посуда, украшения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота