ответ:пётр, он же симон ионин (сын ионы), также называемый кифа андрей, брат симона-петра иоанн богослов, евангелист, брат иакова, (сын зеведея) иаков зеведеев, брат иоанна, (сын зеведея) филипп из вифсаиды варфоломей, он же нафанаил из каны галилейской (объединение условно) матфей мытарь, евангелист, он же левий алфеев (объединение на основании параллелизма мф.9: 9 и мк.2: 14) фома, называемый близнец иаков алфеев, брат апостола и евангелиста матфея. фаддей, он же иуда иаковлев (брат иакова) или леввей симон кананит, он же симон зилот, сын клеопы (св. ипполит римский считает, что он также носил имя иуда) иуда искариот, предавший иисуса христа матфий — заменил иуду искариота после его самоубийства (мф.27: 5, деян.1: 26) по преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением иоанна богослова[1] и иуды искариота[2], умерли мученической смертью. павел, он же савл (ивр. שאולr06; , шауль), призван после смерти иисуса христа. он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.
Что касается, прежде всего, развития языческой религии, то в эпоху она представляла собой очень пёстрое явление, в котором, однако, можно различить три главных направления: эллинское, римское и восточное. Из них первое, эллинское, в свою очередь разделяется на два течения: явное течение гражданских культов и тайное — мистерий. Явная эллинская религия была в своём принципе очень враждебным христианству элементом: её ярко очерченное многобожие было таким же резким отрицанием христианского монотеизма, как её гражданский характер — христианского универсализма. Но этот враг был теперь далеко не так опасен, как в те времена, когда Дельфы пользовались своим огромным обаянием в греческом мире для того, чтобы объединить его под знаменем религии Аполлона: теперь значение Дельф было ничтожно, греческое многобожие, расшатанное со времени потери греческой самостоятельности множеством профанаций и разлагающей философской мысли, уже не очень твёрдо держалось в убеждении верующих, а в склонных к мышлению головах (таких было много) готово было уступить место признанию единого божества, представляемого либо как неисповедимая случайность (Tyche; эта вера особенно развилась в эпоху династических войн среди преемников Александра Великого), либо как судьба (Moira), управляющая движениями небесных светил и через них жизнью людей, либо как промысел (Pronoia), либо, наконец как «божество», «бог», «боги» (theion, theos, theoi), безотносительно к числу и качествам.
ответ:пётр, он же симон ионин (сын ионы), также называемый кифа андрей, брат симона-петра иоанн богослов, евангелист, брат иакова, (сын зеведея) иаков зеведеев, брат иоанна, (сын зеведея) филипп из вифсаиды варфоломей, он же нафанаил из каны галилейской (объединение условно) матфей мытарь, евангелист, он же левий алфеев (объединение на основании параллелизма мф.9: 9 и мк.2: 14) фома, называемый близнец иаков алфеев, брат апостола и евангелиста матфея. фаддей, он же иуда иаковлев (брат иакова) или леввей симон кананит, он же симон зилот, сын клеопы (св. ипполит римский считает, что он также носил имя иуда) иуда искариот, предавший иисуса христа матфий — заменил иуду искариота после его самоубийства (мф.27: 5, деян.1: 26) по преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением иоанна богослова[1] и иуды искариота[2], умерли мученической смертью. павел, он же савл (ивр. שאולr06; , шауль), призван после смерти иисуса христа. он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.
Объяснение:
Объяснение:
Что касается, прежде всего, развития языческой религии, то в эпоху она представляла собой очень пёстрое явление, в котором, однако, можно различить три главных направления: эллинское, римское и восточное. Из них первое, эллинское, в свою очередь разделяется на два течения: явное течение гражданских культов и тайное — мистерий. Явная эллинская религия была в своём принципе очень враждебным христианству элементом: её ярко очерченное многобожие было таким же резким отрицанием христианского монотеизма, как её гражданский характер — христианского универсализма. Но этот враг был теперь далеко не так опасен, как в те времена, когда Дельфы пользовались своим огромным обаянием в греческом мире для того, чтобы объединить его под знаменем религии Аполлона: теперь значение Дельф было ничтожно, греческое многобожие, расшатанное со времени потери греческой самостоятельности множеством профанаций и разлагающей философской мысли, уже не очень твёрдо держалось в убеждении верующих, а в склонных к мышлению головах (таких было много) готово было уступить место признанию единого божества, представляемого либо как неисповедимая случайность (Tyche; эта вера особенно развилась в эпоху династических войн среди преемников Александра Великого), либо как судьба (Moira), управляющая движениями небесных светил и через них жизнью людей, либо как промысел (Pronoia), либо, наконец как «божество», «бог», «боги» (theion, theos, theoi), безотносительно к числу и качествам.