[3] 2. Выполните тестовые задания:
1.Согласно царскому указу от 25 июня 1916 года все мужское трудо население в возрасте от:
A) от 19 до 50 лет
B) от 19 до 47 лет
C) от 18 до 43 лет
D) от 19 до 43 лет
E) от 19 до 45 лет
2.Кто не входил в казахскую национальную интеллигенцию:
A) А. Байтурсынов
B) М. Дулатов
C) А. Бокейханов
D) Б. Каратаев
E) М. Юдин
3. В ходе национально-освободительного движения 1916 года А. Иманов был избран:
A) сардарбеком
B)старшиной
C)генерал-губернатором
D)ханом
E) корнетом
4.В конце октября 1916 года повстанцы осадили:
A) Семиречье
B)Узунагач
C) Акмолинск
D)Тургай
E)Жанаозен
5.После Октябрьской революции к власти пришли:
A) большевики
B)кадеты
C)меньшевики
D)эссеры
E)красная армия
6.Печатным органом партии Алаш, была газета
A) Айкап
B) Казах
C)Сибирские ведомости
D)Комсомольская правда
E)Ведомости
[6]
3.Оцените роль личностей в национально-совободительном восстании 1916 года в Казахстане?
Амангельды Иманов Бекболат Ашекеев
1) Какой вклад внесли в организацию национально-освободительного восстания 1916 года?
[2]
4.Прочитайте текст и выполните задание.
Начало XX века в Казахстане ознаменовалось ростом национального самосознания казахского народа. Национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, ядром которых стала национальная интеллигенция. Это либерально-демократическое, революционно-демократическое и клерикальное.Вокруг газеты «Казах» группируется наиболее значительная часть патриотически-настроенной интеллигенции, выступающей за автономию Казахстана и проведении в крае прогрессивных реформ. Эта группа позже оформилась в партию «Алаш». Духовенство и клерикально-настроенная интеллигенция южных областей Казахстана выступавшие за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми». Следующее течение было порождено революционными группировками. Это течение в 1917 году оформилось в партию «Ушжуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К. Тогусовым.
1) Сравните политические позиции трех течений в освободительном движении.
2) Определите, какие общие цели объединяют представителей всех трех политических течений
Либерально-демократическое течение Революционно-демократическое течение Клерикальное течение
Общие цели
[4]
5.Объсните, какова роль национальной интеллигенции в росте политической активности народных масс в начале XX века? Приведите не менее трех примеров.
[4]
6.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.
ПРОГРАММА ПАРТИИ АЛАШ
п. 1Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия — народная власть, федерация — союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автономно и управляется само собой на одинаковых правах и интересах.
п. 2Автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями.
п. 3В Российской федерации существуют равноправие, неприкосновенность личности и свобода слова, печати и союзов.
п. 4 Религия должна быть отделена от государства. Все должны быть свободны и равны.
п. 5 Суд каждого народа должны быть сообразны обычаю; судьи должны знать местный язык. Все народы перед судом равноправны...
п. 6Для защиты народа должно быть войско…Обучение и служба военнообязанных должны происходить на местах.
п. 7Взимание налогов должно происходить по степени богатства и имущественного состояния; богатый платит больше, бедный — меньше.
п. 8Рабочее законодательство должно быть в пользу рабочих.
п. 9 Обучение во всех учебных заведениях бесплатное.
п. 10 …наделение землею в первую очередь туземцев. Все ранее отобранные у киргизов переселенцами земли должны быть возвращены обратно. Продажа земли категорически воспрещается. Все богатства земли: большие леса, реки принадлежат государству и управляются земством.
1) Классифицируйте пункты программы партии «Алаш» по категориям, указанным в таблице. Внесите номера пунктов программы в соответствующий столбец.
Политические Социальные Экономические
2) Определите три наиболее важных принципа, изложенные в программе партии «Алаш», которые легли в основу национальной государственности Казахстана. Обоснуйте свой выбор.
Первый принцип
Второй принцип
Третий принцип
[6]
Зе́мский комисса́р — глава дистриктов в России. Должность введена в результате Областной реформы Петра I в 1719 году. До 1724 года земские комиссары назначались Камер-коллегией. С 1724 года рядом с этими назначенными комиссарами начинают действовать так называемые «комиссары от земли», избираемые уездными землевладельцами из своей среды на определенный срок.
В инструкции Петра I назначенному комиссару возлагалось, как и воеводе в провинции, широкое попечение о благосостоянии и просвещении населения его дистрикта. В ведении комиссара находилась выборная сельская полиция — сотские и десятские старосты, избираемые на год на особых сходах, состоявших из старост и выборных.
Являясь начальником полиции в дистрикте, земский комиссар становился причастным к судебным учреждениям. Таким образом, областная реформа Петра I наметила разделение власти по управлению от власти суда и проводила это разделение до низших ступеней администрации. Земский комиссар должен был содействовать судебной власти путём поимки преступников и доставления суду справок о подследственном. Поэтому он был только вс и исполнительным органом суда, как по управлению являлся исполнителем распоряжений воеводы или камерира.
Комиссар должен был заботиться о состоянии дорог и мостов, прокладывать и строить новые. Особенно много хлопот доставляли полки, проходившие через его дистрикт. Простой войска и его прокорм были повинностью населения, и комиссар должен был смотреть, чтобы повинность эта падала на всех обывателей подведомственного ему дистрикта равномерно. Комиссар должен был лично встретить войска на границе своего дистрикта и сопровождать их по вверенной ему местности.
Самая важная обязанность земского комиссара был сбор денежных и натуральных повинностей в пользу государства.
С 1724 года, помимо земского комиссара, существовали комиссары от земли, как они обыкновенно именовались в актах. В отличие от земского комиссара, в его ведении был отдан дистрикт расположения полка, который часто занимал несколько дистриктов, чтобы иметь достаточное количество душ, с которых на содержание полка собиралась подать. В обязанности комиссара от земли входил сбор подушной подати, провианта, фуража для полков, а главное — в его ведении был рекрутский набор. Не подчинялся ни воеводе, ни камериру.
Объяснение:
История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
Satsuma-samurai-during-boshin-war-period.jpg
История Японии
Гэнси (40 тыс. лет до н. э. — VI век н. э.)
Палеолит (30—10 тыс. лет до н. э.)
Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 год до н. э.)
Яёй (300 год до н. э. — 250 год н. э.)
Кофун (часть Ямато) (250—538)
Кодай (VI век — 1185 год)
Асука (часть Ямато) (538—710)
Нара (710—794)
Хэйан (794—1185)
Тюсэй (1185—1573)
Камакура (1185—1333)
Реставрация Кэмму (1333—1336)
Муромати (включая Намбокутё и Сэнгоку) (1336—1573)
Кинсэй (1573—1868)
Адзути-Момояма (1573—1603)
Токугава (включая Бакумацу) (1603—1868)
Киндай (1868—1945)
Мэйдзи (1868—1912)
Тайсё (1912—1926)
Сёва (до Второй мировой войны включительно) (1926—1945)
Гэндай (с 1945 года)
Сёва (с окончания Второй мировой войны до конца оккупации союзных войск) (1945—1952)
Сёва (с окончания оккупации союзных войск) (1952—1989)
Хэйсэй (1989—2019)
Рэйва (с 2019 года)
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.