3.Декрет Цик и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» был принят накануне: A) Гражданской войны. В) Новой экономической политики. С) Октябрьской революции. D) Коллективизации сельского хозяйства. Е) Великой Отечественной войны.
4. Вековой уклад жизни аула окончательно был разрушен: А) в результате осуществления паризмом колониальной политики В) врезультате переселения крестьян C) в период коллективизации и оседания D) в годы осуществления новой экономической политики E) в годы освоения целины
5. Процесс коллективизации сопровождался: А) созданием научной сельскохозяйственной базыв) раскулачиванием С) приватизации земли D) формированием класса фермеров E) развитием аграрного законодательства
Семнадцатый век часто называют эпохой государственности. Самая характерная для этого времени политическая форма — абсолютная монархия, наиболее ярко проявившаяся во Франции. Абсолютизм был характерен и для Испании. В Голландии в начале XVII в. образовалась буржуазная республика, определившая характер искусства. В Италии и Германии наблюдается упадок государственности, происходит разделение на ряд областей и отдельных княжеств. Образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Изобразительное искусство начинает все больше интересоваться средой, окружением человека. Появляется бытовой жанр, отличающийся большим разнообразием мотивов, сюжетов, задач. Так, необыкновенно разнообразна и красочна жанровая живопись Голландии. В ней можно увидеть множество оригинальных, талантливых произведений, любовно и тщательно воспроизводящих быт и нравы родной страны. А во французской жанровой живописи, которую «возглавляют» братья Ленен, появляется стремление к героизации бытовой темы. В испанской жанровой живописи заметна поэтическая атмосфера, которая придает ей особые, национальные, черты. Одним из ведущих жанров живописи становится натюрморт. Но натюрморт в XVII в. — это не «мертвая натура» , но живой, многообразный, популярный жанр. Натюрморт в это время приобретает национальные черты. Вглядываясь во фламандский, голландский, французский, испанский и итальянский натюрморты, мы видим, что каждый из них имеет свои специфические особенности. Особенностью, например, фламандского натюрморта является его жизнеутверждающий, оптимистический характер, в котором сказались могучие силы фламандского народа. Фламандский натюрморт отличают громадные размеры, интенсивность цвета, большие яркие цветовые плоскости, активная динамика форм. Искусство XVII в. характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм. Происхождение термина «барокко» иногда связывают с португальским словом, означающим «жемчужина неправильной формы» . В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур: фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция. В скульптуре — линия исчезает, грани закругляются, в контуре более нет коротких, замкнутых линий. Мотив спирали получает развитие. Так, ведущий скульптор барокко Л. Бернини гордился своим умением подчинять материал, придавать твердому мрамору мягкие, гнутые, витые формы, делать его гибким, как воск, и этим объединять скульптуру с живописью. В архитектуре — увеличение масштаба, массивность, колоссальность пропорций. Появляется цельный и единый фасад. В интерьере церквей боковые приделы сливаются с главным, создается одно огромное помещение. Барокко смело изгоняет прямые линии и острые углы из здания. Мрамор заменяется травертином. Губчатость этого камня вполне соответствует требованиям барокко, которому чуждо совершенное расчленение массы материала. Поэтому колонны были заменены пилястрой, лучше связанной со стеной. Другое крупное направление в культуре XVII в. — классицизм. Родиной его является Франция. Стиль классицизм включает такие особенности: разумная ясность, тема победы общественного начала над личным, тема утверждения героизма, доблести, моральной чистоты. Первая половина и середина XVII в. — наивысшие достижения искусства. О многом говорит одно лишь перечисление имен: Рубенс, Ван Дейк, Иордано, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Хальс, Рембрандт, Вермер, Якоб Рейсдаль, Пуссен, Лоррен, Бернини, Борромини.
Население Отрара сопротивлялось в течение 6 месяцев. Только из-за предательства хорезмского военачальника Караджа-Хажиба, присланного шахом Хорезма на Отрару, открывшего ворота города монголам, он пал. Также в течение трех месяцев оказывал сопротивление монголам город Сыгнак, а Ашнас - в течение 15 дней. Местное население отчаянно и героически сражалось за каж-
дую пядь родной земли. Монголы жестоко расправлялись с горожа- нами и грабили их имущество. Города Узгенд и Баршикент тоже были захвачены завоевателями. В 1219—1220 годах все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов.
Образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Изобразительное искусство начинает все больше интересоваться средой, окружением человека. Появляется бытовой жанр, отличающийся большим разнообразием мотивов, сюжетов, задач. Так, необыкновенно разнообразна и красочна жанровая живопись Голландии. В ней можно увидеть множество оригинальных, талантливых произведений, любовно и тщательно воспроизводящих быт и нравы родной страны. А во французской жанровой живописи, которую «возглавляют» братья Ленен, появляется стремление к героизации бытовой темы. В испанской жанровой живописи заметна поэтическая атмосфера, которая придает ей особые, национальные, черты.
Одним из ведущих жанров живописи становится натюрморт. Но натюрморт в XVII в. — это не «мертвая натура» , но живой, многообразный, популярный жанр. Натюрморт в это время приобретает национальные черты. Вглядываясь во фламандский, голландский, французский, испанский и итальянский натюрморты, мы видим, что каждый из них имеет свои специфические особенности. Особенностью, например, фламандского натюрморта является его жизнеутверждающий, оптимистический характер, в котором сказались могучие силы фламандского народа. Фламандский натюрморт отличают громадные размеры, интенсивность цвета, большие яркие цветовые плоскости, активная динамика форм.
Искусство XVII в. характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм. Происхождение термина «барокко» иногда связывают с португальским словом, означающим «жемчужина неправильной формы» .
В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур: фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция.
В скульптуре — линия исчезает, грани закругляются, в контуре более нет коротких, замкнутых линий. Мотив спирали получает развитие. Так, ведущий скульптор барокко Л. Бернини гордился своим умением подчинять материал, придавать твердому мрамору мягкие, гнутые, витые формы, делать его гибким, как воск, и этим объединять скульптуру с живописью.
В архитектуре — увеличение масштаба, массивность, колоссальность пропорций. Появляется цельный и единый фасад. В интерьере церквей боковые приделы сливаются с главным, создается одно огромное помещение. Барокко смело изгоняет прямые линии и острые углы из здания. Мрамор заменяется травертином. Губчатость этого камня вполне соответствует требованиям барокко, которому чуждо совершенное расчленение массы материала. Поэтому колонны были заменены пилястрой, лучше связанной со стеной.
Другое крупное направление в культуре XVII в. — классицизм. Родиной его является Франция. Стиль классицизм включает такие особенности: разумная ясность, тема победы общественного начала над личным, тема утверждения героизма, доблести, моральной чистоты.
Первая половина и середина XVII в. — наивысшие достижения искусства. О многом говорит одно лишь перечисление имен: Рубенс, Ван Дейк, Иордано, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Хальс, Рембрандт, Вермер, Якоб Рейсдаль, Пуссен, Лоррен, Бернини, Борромини.
дую пядь родной земли. Монголы жестоко расправлялись с горожа- нами и грабили их имущество. Города Узгенд и Баршикент тоже были захвачены завоевателями. В 1219—1220 годах все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов.