В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nurik139
nurik139
28.09.2021 16:29 •  История

3. Начертите иерархическую лестницу и
распределите жителей и аристократов
Афин ​

Показать ответ
Ответ:
BOYECH
BOYECH
25.02.2021 19:58

В конце XVI - начале XVII вв., после установления эко­номических и политических отношений со странами Центральной Азии, к Казахстану возрастает интерес России.

В целях обеспечения торговли и освоения земель за Уралом Россия с конца XVI века приступила к строительству укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Остроги и крепости стали опорными пунктами для колонизационного продвижения России в северо-восточные земли Казахстана. В первой четверти XVIII в. положение казахов усугублялось не только джунгарской агрессией, но и нападением с севера Сибирских казаков.

Расширение экономических связей России со странами Центральной Азии в XVII -XVIII вв усилению ее военно-колонизационной политики в отношении Казахстана. В XVIII в. правительство России рассматривало Казахстан как «Ключ к вратам» Азии. Для военно-политического проникновения вглубь казахских земель Россия в 1716-1720 годах возводит военные крепости в Верхнем Прииртышье.

Обострение внешнеполитической ситуации, стремление приостановить нападение на Младший жуз волжских калмыков и башкир, тем самым обезопасить ссеверо-западные границы, вынудили хана Младшего жуза Абулхаира обратиться за к России. Причиной обращения послужило также желание Абулхаира вытеснить с политической арены своих противников и возвыситься над другими чингизидами. Несмотря на то, что бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры с Россией о заключении с ней военного союза, в 1730 г. послы Абулхаир хана вели переговоры с русским правительством о принятии Младшего жуза в состав России.

           Грамота о принятии Младшего жуза в состав Российской империи была подписана 19 февраля 1731 г. Анной Иоанновной. Для подписания грамоты о российском подданстве в Казахстан было направлено русское посольство во главе с А. Тевкелевым. Значительная часть султанов, биев и старшин Младшего жуза выступила против принятия Российского поддшетва. Но в октябре 1731г. значительная часть старшин во главе с Абулхаиром приняли российское подданство. Начало присоединения Казахстана к России относится к 1731 г.

С принятием Младшим жузом подданства России царизм начал проводить решительную и последовательную политику колонизации казахских земель. Укреплению позиции России в Казахстане в 30-е годы XVIII в строительство военных крепостей на реке Яик. В 1734 г. была организована специальная комиссия во главе с И.Кириловым, основная цель комиссии состояла в строительстве крепостей и расширении торговли со Средней Азией. В 30-е годы XVIII в. Россия стреми­лось использовать западные и северо-восточные районы Казах­стана для продвижения в Хиву, Коканд и Бухарский Эмират.

В 1735-1737г. для подавления башкирского восстания пра­вительство России с согласия Абулхаира использовано ополчение Младшего жуза. В 1738 г. на съезде казахских султанов и родоправителей в г. Оренбурге Абулхаир хан с сыновьями и 60 старшин подтвердили присягу на верность России.

В 1735 г., несмотря на грозные предупреждения Орен­бургской администрации, в казахских аулах нашли убежище бе­жавшие от карателей 50000 башкир. После смерти Абулхаира в 1748 г. ханом Младшего и части Среднего жузов был избран Нуралы.

Казахско-русские торговые взаимоотношения стали разви­ваться со второй половины XVIII в., после падения Джунгарии.

Изъятие земель и колониальная политика России в Младшем жузе в середине XVIII в., вынудила казахов устанавливать торговые связи с Цинской империей. Во второй половине XVIII в. главным фактором, негативно отразившимся на развитии казахско-русской торговли, явилась политическая зависимость Казахстана от России. VIII в. крупным центром торговли России с зауральской окраиной становится город Оренбург.

В начале 50-х гг. XVIII вв. три российские пограничные линии были расположены вдоль северо-восточных границ Казах­стана. Со второй половины XVIII в. Верхне-Иртышские крепости в силу удобства своего географического расположения приобретали торговое значение.

В сентябре 1756г. Оренбургская администрация официально запретила казахам Младшего жуза перекочевку на правобережье Урала. Разногласия среди степной аристократии явились одной из причин безболезненного изъятия земель у казахов Младшего жуза в пользу казаков.

Правительство, создавая крепости на правобережье Иртыша, запретило казахам приближаться к русским укреплениям на расстояние 50 верст. Правительство также поощряло рост числа жителей пограничных укреплений в крепостях, и со второй половины XVIII в. в восточном Казахстане начинает формиро­ваться контингент русско-казачьего населения. В 50-60-х гг. XVIII в. создание на территории Казахстана Уральского, Сибирского и Оренбургского казачьих войск имело целью вытеснение местного населения и заселение освободившихся районов казаками.

0,0(0 оценок)
Ответ:
artemterebenin
artemterebenin
04.12.2020 04:01

Протягом 1990-х років розвиток екологічної політики країн Центральної й Східної Європи (ЦСЄ) визначався дією двох різних імперативів. Необхідно було, по-перше, реагувати на екологічну спадщину комуністичної доби, а по-друге, вирішувати проблему гармонізації з екологічною політикою Європейського Союзу (ЄС).

Наслідком сплеску екологічної активності на початку 1990-х років стали прийняття низки нових законів, увага до екологічних аспектів приватизації та експериментування з новими ініціативами, зокрема застосування еколого-економічних інструментів, таких як оподаткування викидів у довкілля і торгівля квотами на викиди. В деяких випадках це призвело до ухвалення прогресивних законів, що іноді навіть якісно перевершували існуюче екологічне законодавство ЄС. Однак через складність трансформаційних процесів в країнах ЦСЄ питання природного довкілля практично зійшли з авансцени, поступившись місцем іншим болючим проблемам.

В останні роки екологічна політика країн ЦСЄ визначалася здебільшого зусиллями щодо вступу до ЄС. Заплановане розширення ЄС стало домінуючим чинником, що впливає на формування екологічної політики в 10 посткомуністичних країнах ЦСЄ, які були за до переговорів щодо членства в Євросоюзі: Болгарії, Естонії, Латвії, Литви, Польщі, Румунії, Словакії, Словенії, Угорщини й Чехії. Ця ситуація зумовлена вимогою, згідно якої для набуття членства в ЄС країна-кандидат має прийняти Acquis Communautaire (або просто acquis) – масив спільного законодавства ЄС, важливою і невід’ємною частиною якого є екологічна складова (понад 200 Екологічних Директив – нормативних актів, рішень і стратегій).

Відтак, розвиток екологічної політики у посткомуністичних країнах ЦСЄ був повністю функціонально підпорядкований необхідності її узгодження з політикою ЄС. При цьому, першочерговим питанням для країн ЦСЄ стала мінімізація негативного впливу цієї гармонізації на їхнє економічне зростання і конкурентоспроможність.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота