3. Перед вами схема «Противоборствующие коалиции в Три- дцатилетней войне». Однако некоторые слова и цифры оказались стёртыми. Восстановите их. Габсбургская коалиция Антигабсбургская коалиция Испания, rep- манские князья германские князья Поддержка со стороны папы римского и Польши Поддержка со стороны Англии, Голландии и 16. гг
№2 Что было результатом внешнеполитической деятельности царя Федора Ивановича? Б. возвращение земель на Балтике
№3 Верно ли, что: 1) благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного; 2) чем старше человек, тем больше у него прав? А. верно только 1
№4 Что стало поводом для начала польского вторжения в 1609 г.? А. заключение Василием Шуйским договора со Швецией
№5 А. прокуратура-1. надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе
Б. Федеральная служба безопасности-3. борется с разными преступлениями против государства
В. органы внутренних дел-2. следят за общественным порядком, борются с правонарушениями
№6 Что препятствовало развитию внешней торговли России в XVII в.? Г. отсутствие выхода к незамерзающим морям
№7 Верно ли, что: 1) человек обязан знать все законы; 2) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона? 4.оба суждения неверны
№8 Возможность каждого получать то, на что он имеет право: А. справедливость
№9 К внешним угрозам России относится: В. военный конфликт в соседнем государстве
№10 А.Русско-шведская война 1590-1593 гг-2. возвращение земель на Балтике
Б,Ливонская война.-3. потеря побережья Балтийского моря
В,Завоевание Казани и Астрахани-1. развитие торговли по Волжскому торговому пути
№11 Что из перечисленного является главным недостатком натурального хозяйства? В. низкая производительность труда
№12 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, сазаны с понятием «мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Г. шаблон
№13 Начало правления Алексея Михайловича Романова: Г.1645 г
№14 К каким последствиям приведет разумное внедрение новых технологий на производстве? 2) повысится производительность труда
№15 Предприятие, которым владеет и управляет один человек В. индивидуальное предприятие
1. В рамках данной работы вертикаль власти рассматривается не только как система институтов, но и как один из механизмов взаимодействия общества и власти. Эффективность институтов вертикали власти оценивается по их обеспечивать двустороннюю коммуникацию между обществом и властью посредством реализации следующих функций.
Выявление интересов и проблем социума, их формулирование.
Трансляция интересов и проблем социума «наверх», в органы власти.
Разработка проектов решений.
Участие в процедуре принятия решений.
Реализация решений.
Мониторинг и контроль за ходом реализации решений.
Коррекция решений.
В понятие «вертикаль власти» включены как иерархически организованные институты исполнительной власти (исполнительная вертикаль), так и институты законодательной власти (парламентская вертикаль), которые в настоящее время фактически встроены в систему исполнительной власти и все чаще выполняют функцию административного механизма для легитимации решений исполнительной власти. В качестве одного из уровней вертикали власти рассматривается также местное самоуправление.
По линии «центр — регионы» в рамках построения вертикали исполнительной власти были предприняты следующие основные шаги.
Создание новых административно-территориальных образований — федеральных округов.
Введение института полномочного представителя Президента в федеральном округе.
Расширение полномочий федеральных инспекторов.
Изменение принципа формирования Совета Федерации (выведение губернаторов из его состава).
Отмена выборов депутатов Государственной думы по территориальным округам и переход на выборы по партийным спискам.
Переход от выборов губернаторов к их назначению федеральным центром.
Создание Госсовета РФ.
Последовательное изменение системы перераспределения доходов от налогов в пользу федерального центра.
2. Во-первых, произошла коренная перегруппировка соотношения сил в мире. Отныне США стали единственной «сверхдержавой», а её руководство приступило к установлению «демократического» мирового порядка на всём земном шаре. Одновременно, существенно укрепились позиции ФРГ, Китая и Японии, заметно повысилась роль в мировой политике Венесуэлы, Бразилии, Аргентины.
Во-вторых, существенной трансформации подверглась система международной безопасности созданная после окончания Второй мировой войны. Важные решения, касающиеся судьбы народов мира, стали приниматься не только в рамках ООН, но и в Вашингтоне, штаб-квартирах «семёрки-восьмёрки», НАТО и ОБСЕ.
В-третьих, в международных отношениях, по инициативе США всё большую роль стал играть фактор военной силы (Афганистан, Ирак, Югославия). Военный блок НАТО, несмотря на самороспуск Организации Варшавского Договора, не только существует, но и увеличивается в количественном и качественном отношении. Растут также военные расходы главной империалистической державы — США. Если, в 1998 г. они составляли 260 млрд., в 2003 г. — 400 млрд., то на 2010 г. запланировано уже 626 млрд. долларов.[724] Кроме того, в 2002 г. на уровне государственной доктрины («Стратегия национальной безопасности США») был закреплён отказ Вашингтона от стратегии сдерживания агрессии и обоснован переход к стратегии превентивной войны.[725]
В-четвёртых, изменилась геополитическая ситуация на евразийском континенте. Политическая и этническая карта Евразии усложнилась, на месте бывших СССР, двух германских государств, Чехословакии, Югославии появились новые государства. В-пятых, активизировался процесс поляризации стран и народов планеты. Уже в первой половине 1990 г. по среднедушевому доходу четко выявилась трёхслойная картина мира: а) группа стран т. н. «золотого миллиарда»; б) среднеразвитые страны; в) отсталые страны. Причем разрыв между миром развитых и миром бедных стран значительно увеличился. По расчётам английского экономиста Э.Меддисона, соотношение подушевого дохода в богатых и бедных странах составляло: в 1960 г. — 30:1, в 1990 г. — 60:1, а концу 1990 г. — 74:1.[726] Усиливающееся социальное расслоение народов мира порождает условия для возникновения новых социальных, этнических, религиозных и др. конфликтов на планете.
Кто правил ранее других?
В. Василий III
№2
Что было результатом внешнеполитической деятельности царя Федора Ивановича?
Б. возвращение земель на Балтике
№3
Верно ли, что: 1) благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного; 2) чем старше человек, тем больше у него прав?
А. верно только 1
№4
Что стало поводом для начала польского вторжения в 1609 г.?
А. заключение Василием Шуйским договора со Швецией
№5
А. прокуратура-1. надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе
Б. Федеральная служба безопасности-3. борется с разными преступлениями против государства
В. органы внутренних дел-2. следят за общественным порядком, борются с правонарушениями
№6
Что препятствовало развитию внешней торговли России в XVII в.?
Г. отсутствие выхода к незамерзающим морям
№7
Верно ли, что: 1) человек обязан знать все законы; 2) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?
4.оба суждения неверны
№8
Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
А. справедливость
№9
К внешним угрозам России относится:
В. военный конфликт в соседнем государстве
№10
А.Русско-шведская война 1590-1593 гг-2. возвращение земель на Балтике
Б,Ливонская война.-3. потеря побережья Балтийского моря
В,Завоевание Казани и Астрахани-1. развитие торговли по Волжскому торговому пути
№11
Что из перечисленного является главным недостатком натурального хозяйства?
В. низкая производительность труда
№12
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, сазаны с понятием «мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Г. шаблон
№13
Начало правления Алексея Михайловича Романова:
Г.1645 г
№14
К каким последствиям приведет разумное внедрение новых технологий на производстве?
2) повысится производительность труда
№15
Предприятие, которым владеет и управляет один человек
В. индивидуальное предприятие
1. В рамках данной работы вертикаль власти рассматривается не только как система институтов, но и как один из механизмов взаимодействия общества и власти. Эффективность институтов вертикали власти оценивается по их обеспечивать двустороннюю коммуникацию между обществом и властью посредством реализации следующих функций.
Выявление интересов и проблем социума, их формулирование.
Трансляция интересов и проблем социума «наверх», в органы власти.
Разработка проектов решений.
Участие в процедуре принятия решений.
Реализация решений.
Мониторинг и контроль за ходом реализации решений.
Коррекция решений.
В понятие «вертикаль власти» включены как иерархически организованные институты исполнительной власти (исполнительная вертикаль), так и институты законодательной власти (парламентская вертикаль), которые в настоящее время фактически встроены в систему исполнительной власти и все чаще выполняют функцию административного механизма для легитимации решений исполнительной власти. В качестве одного из уровней вертикали власти рассматривается также местное самоуправление.
По линии «центр — регионы» в рамках построения вертикали исполнительной власти были предприняты следующие основные шаги.
Создание новых административно-территориальных образований — федеральных округов.
Введение института полномочного представителя Президента в федеральном округе.
Расширение полномочий федеральных инспекторов.
Изменение принципа формирования Совета Федерации (выведение губернаторов из его состава).
Отмена выборов депутатов Государственной думы по территориальным округам и переход на выборы по партийным спискам.
Переход от выборов губернаторов к их назначению федеральным центром.
Создание Госсовета РФ.
Последовательное изменение системы перераспределения доходов от налогов в пользу федерального центра.
2. Во-первых, произошла коренная перегруппировка соотношения сил в мире. Отныне США стали единственной «сверхдержавой», а её руководство приступило к установлению «демократического» мирового порядка на всём земном шаре. Одновременно, существенно укрепились позиции ФРГ, Китая и Японии, заметно повысилась роль в мировой политике Венесуэлы, Бразилии, Аргентины.
Во-вторых, существенной трансформации подверглась система международной безопасности созданная после окончания Второй мировой войны. Важные решения, касающиеся судьбы народов мира, стали приниматься не только в рамках ООН, но и в Вашингтоне, штаб-квартирах «семёрки-восьмёрки», НАТО и ОБСЕ.
В-третьих, в международных отношениях, по инициативе США всё большую роль стал играть фактор военной силы (Афганистан, Ирак, Югославия). Военный блок НАТО, несмотря на самороспуск Организации Варшавского Договора, не только существует, но и увеличивается в количественном и качественном отношении. Растут также военные расходы главной империалистической державы — США. Если, в 1998 г. они составляли 260 млрд., в 2003 г. — 400 млрд., то на 2010 г. запланировано уже 626 млрд. долларов.[724] Кроме того, в 2002 г. на уровне государственной доктрины («Стратегия национальной безопасности США») был закреплён отказ Вашингтона от стратегии сдерживания агрессии и обоснован переход к стратегии превентивной войны.[725]
В-четвёртых, изменилась геополитическая ситуация на евразийском континенте. Политическая и этническая карта Евразии усложнилась, на месте бывших СССР, двух германских государств, Чехословакии, Югославии появились новые государства. В-пятых, активизировался процесс поляризации стран и народов планеты. Уже в первой половине 1990 г. по среднедушевому доходу четко выявилась трёхслойная картина мира: а) группа стран т. н. «золотого миллиарда»; б) среднеразвитые страны; в) отсталые страны. Причем разрыв между миром развитых и миром бедных стран значительно увеличился. По расчётам английского экономиста Э.Меддисона, соотношение подушевого дохода в богатых и бедных странах составляло: в 1960 г. — 30:1, в 1990 г. — 60:1, а концу 1990 г. — 74:1.[726] Усиливающееся социальное расслоение народов мира порождает условия для возникновения новых социальных, этнических, религиозных и др. конфликтов на планете.
Объяснение: