То есть представь, что ты в древности, учишься в афинской школе... И напиши, как бы проходил один день из твоих занятий там! Подкину немного текстов про образование в Афинах в древности, дальше изучай и сочиняй сам:
В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить свое право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углубленное изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.
Страшными были итоги войны. Беспримерными оказались причиненные ею опустошения. Скорбью и гневом наполнены показания современников и очевидцев, повествующих о том, что представляла собой Германия в последние годы войны и в период, следующий за ее окончанием. Выдающимся литературным памятником, отображающим будни и бедствия Тридцатилетней войны, является произведение Ганса Гриммельсгаузена «Симплициус симплициссимус» (в переводе сПростак простейший»). Автор этого замечательного произведения — солдат поневоле, писатель по призванию, патриот по убеждению, крестьянский сын, плоть от плоти трудового народа Германии, не мог равнодушно взирать на сожженные селения, на трупы детей и женщин, на одичавшую землю и одичавших сынов горячо любимой родины. В своих зарисовках наблюдательного художника Гриммельсгаузен запечатлел картины солдатского бесчинства, нарисовал людей, которых долголетняя война довела до полного морального растления, изобразил ни с чем не сравнимые страдания беззащитного трудового народа. Художественное полотно, созданное кистью мастера и подлинно народного немецкого художника, лишь дополняется документальными данными, свидетельствующими языком цифр и фактов о величайшей трагедии, пережитой Германией в XVII столетии. Систематизации фактических данных о итогах Тридцатилетней войны посвящены работы К. Т. Инама-Штернега и Р. Хёнигера, рисующие убедительную картину величайшего упадка Священной Римской империи. Население Чехии, достигавшее в 1618 году 3 млн., к концу войны сократилось до 780 тыс. человек. Из 34700 чешских деревень уцелело всего 6 тыс. В Саксонии только за два года шведских опустошений (с 1630 по 1632 г.) погибло 934 тыс. человек. В провинции Лаузиц вместо 21 деревни, существовавшей до войны, сохранилось лишь 299 крестьянских хозяйств. В Виттенбергском округе Саксонии на 74 кв. км приходилось 343 брошенных поселения. В Пфальце из полумиллиона жителей в 1618 году к 1648 году осталось всего 48 тыс. В Вюртемберге еще в 1634 году насчитывалось 313 тыс., а к 1645 году осталось лишь 65 тыс. жителей. К концу войны в прославленном Аугсбурге вместо 80 тыс. оставалось лишь 16 тыс. жителей, а в Кёльне — вместо 60 тыс. всего 25 тыс. Горожане, подвергавшиеся разграблению и не находившие сбыта своим изделиям, переселялись в деревенские местности, чтобы найти там безопасность и пропитание, обрабатывая клочок огорода. О том, как медленно впоследствии восстанавливалась прежняя численность народонаселения, говорит следующий пример: в одном из округов Тюрингии — Гиннеборгском — в 1634 году насчитывалось 1773 семейства. К 1649 году уцелело всего 313 семейств, и лишь через 200 лет, в 1849 году, количество семейств достигло в этом округе 1916, едва превысив, таким образом, цифру 1634 года. Вышедший в ГДР «Учебник для политшкол» обобщает вызванную Тридцатилетней войной убыль населения в двух цифрах: из 20 млн. населения к концу войны осталось лишь 4 млн. Катастрофический характер обезлюдения страны иллюстрируется мерами, к которым прибегала во Франконии католическая церковь, проявившая присущий ей практицизм и при Крестьянам разрешалось иметь ...двух жен, а для мужчин пострижение в монахи допускалось лишь с 60-летнего возраста (мера, разумеется, отмененная в дальнейшем). Страна изменила даже свой внешний облик. В Ганновере исчезли корабельные леса, вырубленные шведами. В земледельческих областях опустели многолюдные деревни, пахотные поля .зарастали сорняками, вслед за сорняками шли в наступление леса, завладевшие обширными пространствами. На одичавшей земле множились волчьи стаи. Курфюрст Иоганн Георг Саксонский, истребивший со своей челядью за 45 лет 3500 волков и 200 медведей, объявил волков чем-то вроде национальной опасности и по этому случаю осчастливил своих уцелевших подданных «волчьим налогом», кстати, сохранившимся вплоть до 1848 года. К результатам стихийного опустошения приходится добавить сознательно нанесенный ущерб, причиненный завоевателями народному хозяйству. Планомерно разрушались заводы по производству железа, проволоки, литейные заводы и рудные копи. Нужные, сведущие в своем деле работники принудительно выселялись в Швецию. Материальным бедствиям сопутствовал неизбежный культурный упадок страны. Среди огня и разрушения, погромов и зверских насилий выросло поколение, не знавшее грамоты и школы, прятавшееся в норах и лесах, жившее в постоянном страхе и горькой нужде, травимое ландскнехтами и драгунами. Специалисты утверждают, что даже немецкий язык в период долгого безвременья подвергся порче, огрубел и упростился, оказался засоренным чужеземными словами и вульгаризмами.
Подкину немного текстов про образование в Афинах в древности, дальше изучай и сочиняй сам:
В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить свое право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углубленное изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.
опустошения. Скорбью и гневом наполнены показания современников и
очевидцев, повествующих о том, что представляла собой Германия в последние
годы войны и в период, следующий за ее окончанием.
Выдающимся литературным памятником, отображающим будни и бедствия
Тридцатилетней войны, является произведение Ганса Гриммельсгаузена
«Симплициус симплициссимус» (в переводе сПростак простейший»). Автор этого
замечательного произведения — солдат поневоле, писатель по призванию,
патриот по убеждению, крестьянский сын, плоть от плоти трудового народа
Германии, не мог равнодушно взирать на сожженные селения, на трупы детей и
женщин, на одичавшую землю и одичавших сынов горячо любимой родины.
В своих зарисовках наблюдательного художника Гриммельсгаузен запечатлел
картины солдатского бесчинства, нарисовал людей, которых долголетняя война
довела до полного морального растления, изобразил ни с чем не сравнимые
страдания беззащитного трудового народа.
Художественное полотно, созданное кистью мастера и подлинно народного
немецкого художника, лишь дополняется документальными данными,
свидетельствующими языком цифр и фактов о величайшей трагедии, пережитой
Германией в XVII столетии.
Систематизации фактических данных о итогах Тридцатилетней войны
посвящены работы К. Т. Инама-Штернега и Р. Хёнигера, рисующие убедительную
картину величайшего упадка Священной Римской империи.
Население Чехии, достигавшее в 1618 году 3 млн., к концу войны
сократилось до 780 тыс. человек. Из 34700 чешских деревень уцелело всего 6
тыс. В Саксонии только за два года шведских опустошений (с 1630 по 1632 г.)
погибло 934 тыс. человек. В провинции Лаузиц вместо 21 деревни,
существовавшей до войны, сохранилось лишь 299 крестьянских хозяйств.
В Виттенбергском округе Саксонии на 74 кв. км приходилось 343 брошенных
поселения. В Пфальце из полумиллиона жителей в 1618 году к 1648 году
осталось всего 48 тыс. В Вюртемберге еще в 1634 году насчитывалось 313
тыс., а к 1645 году осталось лишь 65 тыс. жителей.
К концу войны в прославленном Аугсбурге вместо 80 тыс. оставалось лишь
16 тыс. жителей, а в Кёльне — вместо 60 тыс. всего 25 тыс.
Горожане, подвергавшиеся разграблению и не находившие сбыта своим
изделиям, переселялись в деревенские местности, чтобы найти там
безопасность и пропитание, обрабатывая клочок огорода.
О том, как медленно впоследствии восстанавливалась прежняя численность
народонаселения, говорит следующий пример: в одном из округов Тюрингии —
Гиннеборгском — в 1634 году насчитывалось 1773 семейства. К 1649 году
уцелело всего 313 семейств, и лишь через 200 лет, в 1849 году, количество
семейств достигло в этом округе 1916, едва превысив, таким образом, цифру
1634 года.
Вышедший в ГДР «Учебник для политшкол» обобщает вызванную
Тридцатилетней войной убыль населения в двух цифрах: из 20 млн. населения к
концу войны осталось лишь 4 млн.
Катастрофический характер обезлюдения страны иллюстрируется мерами, к
которым прибегала во Франконии католическая церковь, проявившая присущий ей
практицизм и при Крестьянам разрешалось иметь ...двух жен, а
для мужчин пострижение в монахи допускалось лишь с 60-летнего возраста
(мера, разумеется, отмененная в дальнейшем). Страна изменила даже свой
внешний облик. В Ганновере исчезли корабельные леса, вырубленные шведами. В
земледельческих областях опустели многолюдные деревни, пахотные поля
.зарастали сорняками, вслед за сорняками шли в наступление леса,
завладевшие обширными пространствами. На одичавшей земле множились волчьи
стаи.
Курфюрст Иоганн Георг Саксонский, истребивший со своей челядью за 45
лет 3500 волков и 200 медведей, объявил волков чем-то вроде национальной
опасности и по этому случаю осчастливил своих уцелевших подданных «волчьим
налогом», кстати, сохранившимся вплоть до 1848 года.
К результатам стихийного опустошения приходится добавить сознательно
нанесенный ущерб, причиненный завоевателями народному хозяйству. Планомерно
разрушались заводы по производству железа, проволоки, литейные заводы и
рудные копи. Нужные, сведущие в своем деле работники принудительно
выселялись в Швецию.
Материальным бедствиям сопутствовал неизбежный культурный упадок
страны. Среди огня и разрушения, погромов и зверских насилий выросло
поколение, не знавшее грамоты и школы, прятавшееся в норах и лесах, жившее
в постоянном страхе и горькой нужде, травимое ландскнехтами и драгунами.
Специалисты утверждают, что даже немецкий язык в период долгого безвременья
подвергся порче, огрубел и упростился, оказался засоренным чужеземными
словами и вульгаризмами.