Согласно этой теории создателями государства у восточных славян были германцы-варяги, утвердившие на киевском престоле свою династию. При этом особо подчёркивалось, что сами славяне по причине своего варварства были не к устройству собственной государственной жизни. Против норманнской концепции происхождения Древнерусского государства выступил М.В.Ломоносов, утверждавший, что восточные славяне по уровню своего развития были не ниже варягов, и последние не сыграли никакой роли в возникновении русского государства. Норманизм в России был признан в качестве официальной теории, и такие ведущие историки как Карамзин, Погодин, Ключевский в целом ободрили концепцию норманистов. Но российские сторонники норманнской теории особо подчеркивали идею добровольного признания народом княжеско-монархической власти, так как она предопределила существенную особенность русской истории по сравнению с западом, где государства возникли в результате завоевания и насилия. Первые советские историки Греков, Юшков и Тихомиров причины возникновения древнерусского государства усматривали во внутреннем социально-экономическом развитии славянского общества, но варяги-скандинавы ускорили процесс становления древнерусской государственности
Б. в XV-XVII в ханская власть не всегда передавалась по наследству, а хан избирался султанами из числа их самих.Но только и томков Чингисхана. Главы родов сажали избранного ханом на белую кошму. Затем кошму, на которой султан был возведен в ханский титул, разрезали на мелкие части и раздавали присутствующим как знак их участия в выборах хана. Собравшиеся делили между собой и весь скот хана, только после этого они разъезжались по домам. Такая традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»).
Хан, у которого весь скот подвергся дележке, отныне имел право жить за счет народа. Немного времени спустя главы родов пригоняли к хану скот, изъятый у населения, больше, чем он роздал при избрании его ханом.
Согласно этой теории создателями государства у восточных славян были германцы-варяги, утвердившие на киевском престоле свою династию. При этом особо подчёркивалось, что сами славяне по причине своего варварства были не к устройству собственной государственной жизни. Против норманнской концепции происхождения Древнерусского государства выступил М.В.Ломоносов, утверждавший, что восточные славяне по уровню своего развития были не ниже варягов, и последние не сыграли никакой роли в возникновении русского государства. Норманизм в России был признан в качестве официальной теории, и такие ведущие историки как Карамзин, Погодин, Ключевский в целом ободрили концепцию норманистов. Но российские сторонники норманнской теории особо подчеркивали идею добровольного признания народом княжеско-монархической власти, так как она предопределила существенную особенность русской истории по сравнению с западом, где государства возникли в результате завоевания и насилия. Первые советские историки Греков, Юшков и Тихомиров причины возникновения древнерусского государства усматривали во внутреннем социально-экономическом развитии славянского общества, но варяги-скандинавы ускорили процесс становления древнерусской государственности
Б. в XV-XVII в ханская власть не всегда передавалась по наследству, а хан избирался султанами из числа их самих.Но только и томков Чингисхана. Главы родов сажали избранного ханом на белую кошму. Затем кошму, на которой султан был возведен в ханский титул, разрезали на мелкие части и раздавали присутствующим как знак их участия в выборах хана. Собравшиеся делили между собой и весь скот хана, только после этого они разъезжались по домам. Такая традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»).
Хан, у которого весь скот подвергся дележке, отныне имел право жить за счет народа. Немного времени спустя главы родов пригоняли к хану скот, изъятый у населения, больше, чем он роздал при избрании его ханом.