3.визначте як кирило-мофодіївці передбачали розвязати національно релігійні та соціальні проблеми, забезпечити права і свободи громадян, добитися створення держави
Социально-экономическое развитие пореформенной России отличалось сложностью и противоречивостью. Ведущим процессом в экономике и социальных отношениях являлось развитие капитализма: этот факт был признан тогда всеми направлениями русской общественной и экономической мысли, однако оценка данного явления (его характера, перспектив и значения) была различной.Представители народнического направления считали, что капитализм в России насаждается сверху государством, акцентировали внимание на "язвы капитализма" (рост имущественного неравенства, засилье кулаков-мироедов, разорение и пролетаризация деревни) и склонны были видеть в нем регрессивное явление. Они считали, что у капитализма в России нет будущего. Представители Марксистского направления, указывая на присущую всем странам общую закономерность социально-экономических процессов и их объективный характер, подчеркивали прогрессивность капитализма и преувеличивали степень его развития в России. Народническая оценка капитализма в России получила наиболее полное отражение в трудах видного экономиста и социолога В. П. Воронцова и первого переводчика на русский язык "Капитала" К. Маркса Н. Ф. Даниельсона, а марксистская — в трудах B. Плеханова, В. И. Ленина, "легального марксиста" П. Б. Струве (позже отошедшего от марксизма) и ряда русских экономистов, применявших теоретические положения Маркса в своих научных трудах. Однако и среди марксистов были разные взгляды на капитализм в России. Так, в отличие от Струве, восхвалявшего капитализм, Ленин видел в нем и негативные стороны.Капиталистические отношения складывались в России, как доказано в трудах отечественных историков и экономистов, еще задолго до отмены крепостного права. Однако утверждение капитала как экономической и социальной системы происходило уже в пореформенное время. Реформы 60—70-х годов XIX в., в первую очередь крестьянская 1861г., явились важным условием его более интенсивного развития. Здесь проявилась огромная роль политического фактора, воздействовавшего на социально-экономические процессы.Первые два пореформенных десятилетия относятся к числу переходных, или, как их называют исследователи (Н. М. Дружинин, П.Г.Рышдзюнский), «переломных», когда происходила ломка феодальных отношений в сфере сельского хозяйства, завершался процесс технического перевооружения промышленности, создавался механизированный транспорт и складывались новые, характерные для капиталистической страны, социальные слои населения - пролетариат и промышленная буржуазия.Утверждение капитализма как господствующей социально - экономической системы относится к концу XIX — началу XX в. Развитие же его происходило в условиях, хотя и «модернизированной» по существу старой политической системы — при сохранении самодержавия и сословного строя. Это накладывало определенный отпечаток на социально-экономические процессы в пореформенной России, обусловливало их сложность и противоречивость.
перед судом
что же ты потупилась в смущеньи? погляди, как прежде, на меня,вот какой ты стала - в униженьи,в резком, неподкупном свете дня!
я и сам ведь не такой - не прежний,недоступный, гордый, чистый, злой.я смотрю добрей и безнадежнейна простой и скучный путь земной.
я не только не имею права,я тебя не в силах за мучительный твой, за лукавый,многим женщинам сужденный
но ведь я немного по-другому,чем иные, знаю жизнь твою,более, чем судьям, мне знакомо,как ты очутилась на краю.
вместе ведь по краю, было время,нас водила пагубная страсть,мы хотели вместе сбросить бремяи лететь, чтобы потом упасть.
ты всегда мечтала, что, сгорая,догорим мы вместе - ты и я,что дано, в объятьях умирая,увидать блаженные
что же делать, если обманулата мечта, как всякая мечта,и что жизнь безжалостно стегнулагрубою веревкою кнута?
не до нас ей, жизни торопливой,и мечта права, что нам лгала.-все-таки, когда-нибудь счастливойразве ты со мною не была?
эта прядь - такая золотаяразве не от старого огня? -страстная, безбожная, пустая,незабвенная, прости меня!