4. Підготуйте розповідь про Володимира Великого чи Ярослава Мудрого за аном: 1. Коли жив; за якого часу мав найбільшу владу, унаслідок яких
дій здобув п? 2. Опишіть зовнішність історичного діяча, характеризуйте
Boro вдачу. Що, на вашу думку, вплинуло на формування його характе-
ру? 3. Висловте своє ставлення до історичного діяча (які вчинки і справи
кликають захоплення, а які ви не можете схвалити; як ви ставитеся до
засобів, якими він прагнув досягти мети).
1) Согласно Като-Камбрезийскому миру Испания отказывалась от претензий на итальянские территории.
Ответ: Истинность.
Обоснование: Като-Камбрезийский мир был подписан между Испанией и Францией в 1559 году, и в нем Испания отказалась от своих претензий на итальянские территории.
2) Это был самый крупный военный конфликт XVIII века.
Ответ: Ложность.
Обоснование: Итальянские войны происходили в XVI веке, а не в XVIII веке.
3) В ходе войн столкнулись интересы Франции и Испании.
Ответ: Истинность.
Обоснование: Итальянские войны были вызваны конфликтом интересов между Францией и Испанией в отношении итальянских земель.
4) Причиной конфликта стало стремление Франции подчинить себе итальянские земли по династическому праву.
Ответ: Истинность.
Обоснование: Одной из основных причин итальянских войн было стремление Франции подчинить себе итальянские земли по династическому праву, так как французские монархи претендовали на престол Неаполя, Сицилии и Милана.
5) После войн Италия перестала участвовать в политической жизни Европы.
Ответ: Ложность.
Обоснование: После итальянских войн Италия продолжала активно участвовать в политической жизни Европы, и итальянские государства играли важную роль в дальнейших событиях европейской истории.
Пояснение:
1. Мир - Горбачёв призывал к миру, то есть стремился к снижению напряженности во внешней политике и установлению мирных отношений со странами-соперниками, особенно США. Он осознавал, что конфликты и войны не принесут благосостояния и развития стране, поэтому ставил акцент на поиске мирных решений и укреплении безопасности.
Тактическим шагом Горбачёва стала политика "нового мышления", которая включала в себя разоружение, отказ от применения ядерного оружия и прогрессивное сокращение военных расходов. Он также внес вклад в решение конфликтов, например в Афганистане и на Ближнем Востоке.
2. Сотрудничество - Горбачёв считал, что сотрудничество с другими странами является важным фактором развития. Он стремился к расширению дипломатических связей, торговых отношений и культурных обменов с другими странами. В своих выступлениях он активно пропагандировал идею обмена опытом и технологиями с целью достижения взаимной выгоды.
Пошаговое решение:
1. Изучение глобальной политической ситуации: Занятие можно начать с объяснения контекста и удалённых целей. Объясните, что Горбачёв стал Генеральным секретарём КПСС и лидером СССР в 1985 году, и потому его идеи относятся именно к его времени.
2. Разъяснение основных понятий: Объясните понятия "мир" и "сотрудничество" в контексте внешней политики. Укажите на значимость мира для обеспечения безопасности и благополучия страны.
3. Рассмотрение конфликтных горячих точек: Приведите примеры международных конфликтов, с которыми сталкивалась СССР. Объясните, в чём состояла политика Горбачёва по их разрешению и каким образом сотрудничество способствовало разрешению конфликтов. Например, можно упомянуть Афганистан и участие СССР в этой войне, которая нанесла значительный экономический и политический ущерб, в результате чего Горбачёв предложил мирное решение и отступил из этой страны.
4. Основные меры Горбачёва: Объясните, какими специфическими мерами Горбачёв пытался достичь цели "ведения курса на мир и сотрудничество". Укажите на его знаменитые политические инициативы, такие как политика "нового мышления" и "перестройка", а также завершение ядерных испытаний и на образование Европейского основного договора.
5. События после ухода Горбачёва: Расскажите о событиях, которые произошли после Горбачёва, и обратите внимание на распад СССР, что привело к изменению политической ситуации и обрушению идеалов мира и сотрудничества, введённых Горбачёвым.
Важно также задавать вопросы и провокационные ситуации, чтобы школьник мог проявить понимание темы и умение анализировать и оценивать различные точки зрения.