«бешеные» (les enragés) — одна из наиболее радикальных фракций французской революции 1789-1794 гг. лидеры движения «бешеных» — жак ру, теофиль леклерк, варле ( и клер локамб. движение представляло интересы городской бедноты.началом движения «бешеных» следует считать весну 1792 года. до переворота 31 мая — 2 июня 1793 года «бешеные» находились в тактическом союзе с якобинцами, основную суть сотрудничества составляла борьба с жирондистами.со 2 июня по начало сентября 1793 года — противостояние со вчерашними союзниками, заканчивающееся удовлетворением требований «бешеных». в состав реформ, предлагаемых «бешеными» входила реквизиция хлеба у производителей и продажа его потребителям по твёрдым или «максимальным» ценам. вели́кая францу́зская револю́ция (révolution française) — крупнейшая трансформация социальной и политической систем франции, произошедшая в концe xviii века, в результате которой был уничтожен старый порядок, и франция из монархии стала республикой де-юре свободных и равных граждан. девиз — «свобода, братство, равенство».началом революции стало взятие бастилии 14 июля 1789 года, а её окончанием разные считают 27 июля 1794 (термидорианский переворот) или 9 ноября 1799 года (переворот 18 брюмеров).
Основные черты римской культуры периода республики
В отличие от Афин Рим не создал высокой культуры в период своего становления и процветания в качестве города-государства. Об этой эпохе его культурного развития мы знаем в основном лишь из сообщений позднейших авторов, рассматривавших своего родного города под неким определенным углом зрепия и стремившихся доказать, что Рим достиг господства сперва над Италией, а затем и над остальными подчиненными им странами благодаря исключительным моральным качествам своих граждан: мужеству, дисциплинированности, воздержанности, свободолюбию, высокому понятию о долге, уважению к божеским и человеческим законам, а главное — беззаветной преданности отечеству, ради которого граждане не щадили ни трудов, ни детей, ни жизни. Целая галерея иллюстрирующих этот идеал образов украшала раннюю римскую историю: основатель республики и первый консул Луций Юний Брут, осудивший на смерть своих сыновей, замешанных в заговоре в пользу изгнанного царя Тарквиния; Муций Сцевола, пробравшийся в лагерь осаждавшего Рим этрусского царя Порсены с целью его убить и, будучи пойманным, сжегший на костре руку в доказательство стойкости римлян, и др.
Основные черты римской культуры периода республики
В отличие от Афин Рим не создал высокой культуры в период своего становления и процветания в качестве города-государства. Об этой эпохе его культурного развития мы знаем в основном лишь из сообщений позднейших авторов, рассматривавших своего родного города под неким определенным углом зрепия и стремившихся доказать, что Рим достиг господства сперва над Италией, а затем и над остальными подчиненными им странами благодаря исключительным моральным качествам своих граждан: мужеству, дисциплинированности, воздержанности, свободолюбию, высокому понятию о долге, уважению к божеским и человеческим законам, а главное — беззаветной преданности отечеству, ради которого граждане не щадили ни трудов, ни детей, ни жизни. Целая галерея иллюстрирующих этот идеал образов украшала раннюю римскую историю: основатель республики и первый консул Луций Юний Брут, осудивший на смерть своих сыновей, замешанных в заговоре в пользу изгнанного царя Тарквиния; Муций Сцевола, пробравшийся в лагерь осаждавшего Рим этрусского царя Порсены с целью его убить и, будучи пойманным, сжегший на костре руку в доказательство стойкости римлян, и др.
Объяснение: