4.За літописом Руським про битву на річці Калка визначте, що призвело до
поразки русичів у цій битві: "Кріпко вони билися, (але) інші полки
(монгольські) зіткнулися з ними, (i) за гріхи наші руські полки було
переможено... І сталася побіда над усіма князями руськими, якої ото не
бувало ніколи".
а)кількісна перевага монголів
б)зрада половецьких ханів
В)неузгодженість дій князів через міжусобиці
г) використання монголами стінобитих машин
ответ:
учебник освещает основные вопросы россии с древнейших времен до начала xvi века. с учетом современных достижений отечественной и мировой науки авторы излагают ключевые события отечественной .
впервые в школьном учебнике дается синхронизация процесса. значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. формированию важнейших культурно- ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности на основе изучения опыта россии и человечества. воспитанию уважения к наследию народов россии и мира.
данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной .
рекомендовано министерством образования и науки российской федерации.
5-е издание, переработанное.
"Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу (законы Хаммураппи устанавливали определённый срок. а вавилонян запрещено превращать в рабов)… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?