ри кочевом скотоводстве использовались в течение года Есе виды сезонных пастбищ: зимние — кыстау: весенние — коктеу; летние — жайляу; осенние — кузеу. Последовательное передвижение по этим пастбищам являлось формой производственного процесса. В каждом цикле кочевка выступала как стадия, в целом составляющая годовой круговорот. Летние пастбища обычно находились в общем пользовании. «Летние пастбища, или летовки,— пишется в материалах Переселенческого управления Семипалатинского уезда,— находятся в общем пользовании нескольких или многих общин, кочующих по этим пространствам в течение лета». Весенне-осенние пастбища распределяются по родовым подразделениям — патронимиям, располагаются эти виды пастбищ невдалеке от основных. Иначе пользовались зимними пастбищами. Они, как правило, находились в обособленном пользовании небольшого числа родственных хозяйств, обычно одной семьи.
Такой аул-кыстау являлся наследственным владением и мог перейти к другому, другой семье лишь по статье частной собственности.
Основным видом материального производства в Казахстане вплоть до последних десятилетий XIX в. было скотоводство. Как земледелие для оседлых обществ, так скотоводство для кочевников являлось главным источником благосостояния и богатства. Образ жизни, обычаи и нравы — словом, вся жизнь и деятельность кочевников-казахов была тесно связана с вечными переездами. Но не следует представлять перекочевки как беспорядочное блуждание по степи. Для кочевника особенно важно найти места для зимних стоянок, к ним предъявляется гораздо больше требований, чем к летним.
ри кочевом скотоводстве использовались в течение года Есе виды сезонных пастбищ: зимние — кыстау: весенние — коктеу; летние — жайляу; осенние — кузеу. Последовательное передвижение по этим пастбищам являлось формой производственного процесса. В каждом цикле кочевка выступала как стадия, в целом составляющая годовой круговорот. Летние пастбища обычно находились в общем пользовании. «Летние пастбища, или летовки,— пишется в материалах Переселенческого управления Семипалатинского уезда,— находятся в общем пользовании нескольких или многих общин, кочующих по этим пространствам в течение лета». Весенне-осенние пастбища распределяются по родовым подразделениям — патронимиям, располагаются эти виды пастбищ невдалеке от основных. Иначе пользовались зимними пастбищами. Они, как правило, находились в обособленном пользовании небольшого числа родственных хозяйств, обычно одной семьи.
Такой аул-кыстау являлся наследственным владением и мог перейти к другому, другой семье лишь по статье частной собственности.
Объяснение:
Основным видом материального производства в Казахстане вплоть до последних десятилетий XIX в. было скотоводство. Как земледелие для оседлых обществ, так скотоводство для кочевников являлось главным источником благосостояния и богатства. Образ жизни, обычаи и нравы — словом, вся жизнь и деятельность кочевников-казахов была тесно связана с вечными переездами. Но не следует представлять перекочевки как беспорядочное блуждание по степи. Для кочевника особенно важно найти места для зимних стоянок, к ним предъявляется гораздо больше требований, чем к летним.
Объяснение: