8 . Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы: 1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудо населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.
а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?
b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
c) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов?
Вывод:
3. Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?
укрепление единства Руси;
храмовое и городское строительство;
экономическое и культурное развитие Руси.
Внешняя политика:
присоединение полоцкой земли;
защита границ государства;
походы на чудь и Литву;
охрана от половцев торгового пути «из варяг в греки»;
усиление международной роли Руси.
14 апреля 1132 года Мстислав скончался, передав престол брату Ярополку. После смерти Мстислава начался стремительный процесс феодальной раздробленности, приведший к распаду Руси.
Итоги правления Мстислава ВеликогоСохранение единства Руси; укрепление международного положения Руси.
Еще при жизни Мстислав Владимирович почитался как благоверный и христолюбивый правитель. Канонизирован Русской православной церковью и почитается во многих славянских странах. Интересно, что из всех князей Киевской Руси только он назывался в летописях «Великий».
Был он сыном закупа.Поэтому ему предстояла нелегкая жизнь.После крещения в 988 году он стал верующим.Новая религия во многм изменила его жизнь:он перестал воровать у соседей из сарая,научился культурному ведению.Но вскоре ему пришлось обременить себя службе феодалу,а иначе нельзя.Однажды в 1013 году он сбежал.10 лет его искали,нашли живущим в отшельничестве.В связи с раздробленностью,у князя не было времени решать судьбу Федора-своих дел полно.Тогда решение судтьбы крестьянина поручили церкви.Федора приговорила к казни церковь,еще недавно учившая нас гуманности и добру