8. В 40-е - 50-е годы в Казахстане возникли, были построены …
а) 14 городов, 56 посёлков
б) 15 городов, 86 поселков
в) 13 городов,46 посёлков
9. По результатам переписи населения в 1959 году, представителей коренного населения в Казахстане было ….
а) 29%
б) 39%
в) 49%
Россия – удивительная по многонациональности страна. Кроме русских здесь проживает более 180 других национальностей! Чаще всего это украинцы, татары, башкиры, а еще чеченцы, чуваши и армяне.
К тому же множество русских людей может заявить о своих прочих корнях: у кого-то они, например, польские, у другого – болгарские, у третьего – казахские. Так же и «чистый татарин» вызывает много вопросов. А все потому, что понятие «чистота кровей» в современном мире, как считаю и я, и множество ученых – очень условное. Да наверное и в любом мире и обществе. Человек всегда рождается от смешения народов.
Каждая семья нашей многонациональной страны – это сокровищница народных традиций и обычаев, созданных историей. От украинского борща и русских пельменей до башкирского кузикмяка и молочного якутского соломата. От удобного и свободного расшитого русского сарафана до нарядной татарской рубашки и шаровар, от длинного платья и кафтанчика кавказской красавицы до эскимосской теплой дошки и унт.
И конечно, каждый народ знаменит своими сказками и легендами, песнями и танцами, свадебными обрядами - еще одним творением общей истории! Например, меня покоряют шумные кавказские свадьбы, в которых участвует весь аул или поселок. Настоящая кавказская свадьба с бубнами, с барабанами, стрельбой в воздух! А еврейская, наоборот, скромна, степенна, хоть и музыкальна тоже, как любая свадьба.
Наша общая история - это победа в Великой Отечественной, множество еще пройденных бок о бог войн: от Крымской до японской. Это и труд по восстановлению страны в конце 1940-х годов века, это и пережитый вместе кризис 90-х годов, это и встреченный вместе научно-технический прогресс столетия. Общими руками всех народов России построено все производство в стране, корабли и ракеты, подлодки и дороги.
Живя в большой стране среди многих национальностей важно помнить – все мы являемся людьми-собратьями. Важно уважать людей других национальностей – они не хуже нас самих, а в некоторых случаях могут показать себя и лучше. Лично я считаю, что Бог каждого из нас послал на Землю со своей особой миссией. Вряд ли эта миссия – затевать свары и межнациональные ссоры, оскорблять людей по этническому признаку. Так и нечего тратить на это время.
Посадские люди — сословие средневековой (феодальной) Руси, в обязанностях которого было нести тягло, то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности.
Тяглое население было разделено по чёрным слободам и черным сотням.
В чёрных слободах селились горожане, поставлявшие в царский дворец различные припасы и работавшие на дворцовые нужды. Тягло платилось с места и с промысла. Повинность — общинная. Тягло и повинности распределялись общиной. Тягло платилось с количества дворов, а не с численности людей. В случае выхода человека из посада община должна была продолжать платить за него тягло.
В чёрные сотни был сведен простой посадский люд, занимавшийся мелкой торговлей, ремеслом и промыслами. Каждая чёрная сотня составляла самоуправляющееся общество с выборными старостами и сотниками. До середины XVII века в городах существовали так называемые белые слободы.
Посадское население являлось лично свободным, но государство, заинтересованное в исправном получении платежей, стремилось прикрепить тяглецов к посадам. Поэтому за самовольный уход из посада, даже за женитьбу на девушке из другого посада наказывали смертной казнью. В 1649 году посадским людям запретили продавать и закладывать свои дворы, амбары, погреба и т. д.
По имущественному признаку (как и все сословия Московского государства) посадское население делилось на людей лучших, середних и молодших.
Права жаловались лучшим и средним. Например, посадским людям разрешалось держать «безвыемочно» питьё для разных торжественных случаев.