В первых числах августа исполнится 100 лет с начала Первой мировой войны, в которую были втянуты 36 государств из разных частей света. До начала войны в Николаевске бурно развивалась мукомольная промышленность. Работали крупные мельницы Волковойнова, Чемодурова, Фомина. Город торговал зерном и мукой. Купцы строили дома, магазины.В первые месяцы войны настроение в Николаевске и уезде было яркое, патриотическое. Проходили манифестации с национальными флагами. Судьба Отечества никого не оставляла равнодушным. Наряду с мобилизацией шла запись добровольцев. Вот что 15 августа 1914 года писала самарская газета «Волжское слово»: «Николаевский городской врач, статский советник Дюнтер ходатайствует о зачислении его в действующую армию в качестве добровольца – врача. Г. Дюнтер имеет от роду 72 года». Как говорится, на фронт стремились и стар и мал.Но война остановила развитие экономики на территории города и уезда, принесла жителям много горя. Предприимчивые купцы скупали крестьянский хлеб, а также хлебные запасы у мелких хлеботорговцев. Воцарилась безудержная спекуляция. С одной стороны мы видим массовый народный патриотизм, с другой – группу «мироедов», для которых главное – нажива. Недаром говорят: «Для кого — война, а для кого — мать родна». Уже в начале военной кампании поднялись цены на все товары. Это стало предметом обсуждения на заседании Николаевской городской думы в июле 1914 года. Депутаты пытались социально защитить граждан, установить твёрдые цены на продовольственные товары, но торговцы не следовали принятому решению. Реальная заработная плата падала в связи с быстрым ростом цен на продукты питания, товары первой необходимости и жилье. К 1916 г. уровень заработной платы по сравнению с довоенным временем возрос на 10-15%, а цены на многие товары и продукты питания увеличились на 100-300%.Власти старались облегчить положение семей, которые проводили своих кормильцев на фронт. Например, земский начальник третьего участка сообщал губернатору, что им утверждается попечительство и приняты меры к уборке полей. Балаковский сельский сход ассигновал в единовременное безвозмездное пособие по 30 рублей на каждую семью призванного и независимо от этого каждой семье, оставшейся без работников, выдал по 25 рублей на наем работников для уборки хлеба. Но работников было все меньше и меньше.На смену мобилизованным в армию на фабрики и заводы пришли женщины и дети.
Зернь — мелкие золотые, платиновые или серебряные шарики диаметром от 0,4 мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX—X веков, обычно вместе с эмалью.
Финифть (др. -рус. финиптъ, химипетъ, из ср. -греч. ;, то же от — «смешиваю» — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом. Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
Скань (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей) , филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Это все украшения.
Зернь — мелкие золотые, платиновые или серебряные шарики диаметром от 0,4 мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX—X веков, обычно вместе с эмалью.
Финифть (др. -рус. финиптъ, химипетъ, из ср. -греч. ;, то же от — «смешиваю» — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом.
Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
Скань (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей) , филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.