Деванбеги управлял финансово-экономическими делами ханства. Вел контроль над сбором налогов, жил также в Арке.
Кукельдаш собирал сведения о людях, которые были в дружественных и вражеских отношениях на территории всего эмирата.
Мушриф вел учет подарков хану, принесенных чиновниками, а также военного оборудования. Составление списка поступивших налогов тоже входило в его полномочия.
Миршаб — начальник ночной стражи города.
Додхох — чиновник, который принимал жалобы и заявления граждан, решал их.
Инок доводил приказы эмира до всех, кроме беков.
Мирахур — руководитель конюшни эмира.
Дастурханчи — ответственный за организацию приемов и пиров во дворце.
Китабдар — начальник библиотеки эмира.
Токсабо — полководец.
Парваначи — доносил приказы до человека, назначенного на какую-либо должность.
Садр — управляющий имуществом вакфа.
Шейх-ул-ислам — руководитель мусульманской общины; обеспечивал соблюдение законов в судебных делах и повседневной жизни, считался самым близким к правителю. Эта должность могла переходить по наследству.
Казикалян — судья столицы. Главный судья, высший государственный чин. Он руководил всеми судебными делами, в которые не вмешивался эмир. Казикалян назывался и «шариатпанох». При нем создавался аппарат, состоящий из «аълама» и 12 муфтиев. Его задача состояла во внимательном рассмотрении уголовных дел.
Муфтий — лицо, выносящее «фатво (фатва, фетва)» (заключение) по делам, которые казикалян считал сложными, основываясь на указания шариата.
Мухтасиб (раис) — наблюдатель за выполнением законов шариата мусульманами, проверял также точность весов на базарах.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.
Деванбеги управлял финансово-экономическими делами ханства. Вел контроль над сбором налогов, жил также в Арке.
Кукельдаш собирал сведения о людях, которые были в дружественных и вражеских отношениях на территории всего эмирата.
Мушриф вел учет подарков хану, принесенных чиновниками, а также военного оборудования. Составление списка поступивших налогов тоже входило в его полномочия.
Миршаб — начальник ночной стражи города.
Додхох — чиновник, который принимал жалобы и заявления граждан, решал их.
Инок доводил приказы эмира до всех, кроме беков.
Мирахур — руководитель конюшни эмира.
Дастурханчи — ответственный за организацию приемов и пиров во дворце.
Китабдар — начальник библиотеки эмира.
Токсабо — полководец.
Парваначи — доносил приказы до человека, назначенного на какую-либо должность.
Садр — управляющий имуществом вакфа.
Шейх-ул-ислам — руководитель мусульманской общины; обеспечивал соблюдение законов в судебных делах и повседневной жизни, считался самым близким к правителю. Эта должность могла переходить по наследству.
Казикалян — судья столицы. Главный судья, высший государственный чин. Он руководил всеми судебными делами, в которые не вмешивался эмир. Казикалян назывался и «шариатпанох». При нем создавался аппарат, состоящий из «аълама» и 12 муфтиев. Его задача состояла во внимательном рассмотрении уголовных дел.
Муфтий — лицо, выносящее «фатво (фатва, фетва)» (заключение) по делам, которые казикалян считал сложными, основываясь на указания шариата.
Мухтасиб (раис) — наблюдатель за выполнением законов шариата мусульманами, проверял также точность весов на базарах.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.