Реформирование японской экономики в послевоенный период осуществлялось при активном вмешательстве США и под контролем оккупационной администрации, возглавляемой генералом Дугласом Макартуром, формально подчинявшимся международной Дальневосточной комиссии в Вашингтоне и Союзному Совету в Токио, но фактически несшим ответственность перед президентом и конгрессом США. В первые же месяцы оккупации обнаружилось, что нельзя оставлять экономику во власти старой элиты - правительственного аппарата и поддерживавших его промышленного и торгового капитала, местных властей саботировавшей действия оккупационных властей. Одной конверсии военной промышленности оказалось мало, необходимо было разрушить монополистические связи в экономике, создать институт свободных предпринимателей, обеспечить защиту рыночной конкуренции. Для этого - провести массовое перераспределение прав собственности: продумать найти исполнителей, разработать юридическую базу и обеспечить её принятие. Всё это оккупационная администрация взяла на себя, полагаясь на групп американских экспертов, приезжавших в Японию (миссии Эдвардса, Дрейпера, Янга, Доджа, Щоупа).
Торговля во времена феодальной раздробленности была выгодным, но трудным и опасным делом. Дороги были узкими и не мощеными, в дождливое время на них была непролазная грязь. Повозки часто ломались. Товар, упавший на землю, считался добычей владельца этой земли. Если разбитый бурей корабль выбрасывало волной на берег, уцелевшие товары присваивал владелец прибрежной полосы.
На суше купцов грабили «благородные» разбойники – рыцари, на море их подстерегали пираты. За проезд через владения феодала, за пользование мостами и переправами приходилось много раз платить пошлины. Чтобы увеличить свои доходы, феодалы порой ставили мосты на сухих местах, требовали плату за пыль, поднимаемую повозками купцов. Они предписывали купцам путь, по которому те должны были двигаться, на каком постоялом дворе останавливаться, у какого кузнеца подковывать лошадей.
Чтобы защититься от грабителей и друг другу, купцы объединились в союзы – гильдии. Члены гильдии собирались на собрания, чтобы решать общие для них дела, и выбирали руководителей. Они нанимали охрану и путешествовали большими группами. Купцы и сами иногда занимались разбоем на дорогах и пиратством на море
Объяснение:
Реформирование японской экономики в послевоенный период осуществлялось при активном вмешательстве США и под контролем оккупационной администрации, возглавляемой генералом Дугласом Макартуром, формально подчинявшимся международной Дальневосточной комиссии в Вашингтоне и Союзному Совету в Токио, но фактически несшим ответственность перед президентом и конгрессом США. В первые же месяцы оккупации обнаружилось, что нельзя оставлять экономику во власти старой элиты - правительственного аппарата и поддерживавших его промышленного и торгового капитала, местных властей саботировавшей действия оккупационных властей. Одной конверсии военной промышленности оказалось мало, необходимо было разрушить монополистические связи в экономике, создать институт свободных предпринимателей, обеспечить защиту рыночной конкуренции. Для этого - провести массовое перераспределение прав собственности: продумать найти исполнителей, разработать юридическую базу и обеспечить её принятие. Всё это оккупационная администрация взяла на себя, полагаясь на групп американских экспертов, приезжавших в Японию (миссии Эдвардса, Дрейпера, Янга, Доджа, Щоупа).
Объяснение:
Торговля во времена феодальной раздробленности была выгодным, но трудным и опасным делом. Дороги были узкими и не мощеными, в дождливое время на них была непролазная грязь. Повозки часто ломались. Товар, упавший на землю, считался добычей владельца этой земли. Если разбитый бурей корабль выбрасывало волной на берег, уцелевшие товары присваивал владелец прибрежной полосы.
На суше купцов грабили «благородные» разбойники – рыцари, на море их подстерегали пираты. За проезд через владения феодала, за пользование мостами и переправами приходилось много раз платить пошлины. Чтобы увеличить свои доходы, феодалы порой ставили мосты на сухих местах, требовали плату за пыль, поднимаемую повозками купцов. Они предписывали купцам путь, по которому те должны были двигаться, на каком постоялом дворе останавливаться, у какого кузнеца подковывать лошадей.
Чтобы защититься от грабителей и друг другу, купцы объединились в союзы – гильдии. Члены гильдии собирались на собрания, чтобы решать общие для них дела, и выбирали руководителей. Они нанимали охрану и путешествовали большими группами. Купцы и сами иногда занимались разбоем на дорогах и пиратством на море