В политическом плане страны народной демократии характеризовались многопартийностью и нахождением у власти правительств Национальных (Народных) фронтов во главе с коммунистическими партиями.
Национальные фронты в Европе возникли для решения общенациональных задач — освобождения от фашизма, восстановления национальной независимости, обеспечение демократических свобод населению. В состав фронтов входили рабочие, крестьянские, мелкобуржуазные, а в некоторых странах и буржуазные партии. Правительства Национальных фронтов пришли к власти во всех странах Центральной и Юго-Восточной Европы в 1943—1945 годах. В Албании и Югославии, где ведущую роль в народно-освободительной борьбе и Национальных фронтах играли коммунисты, они и возглавили новые правительства, в других странах были созданы коалиционные правительства.
Социалистические преобразования в рамках «Народно-демократической революции» осуществлялись с использованием парламента, в рамках буржуазной конституции. Слом старой государственной машины происходил более постепенно, чем в СССР, некоторое время сохранялись старые политические формы. Одной из отличительных черт народной демократии являлось, как правило, сохранение всеобщего и равного избирательного права за всеми гражданами, включая буржуазию. При этом в Румынии, Венгрии и Болгарии сохранился институт монархии.
В первой половине XIX в. в экономической жизни России, в рамках крепостнической системы, продолжилось развитие товарных отношений. Помещичьи и крестьянские хозяйства все больше работали на рынок. Усиливался процесс отходничества крестьян нечерноземных губерний на заработки в город. К 30-м годам относится начало промышленного переворота, коснувшегося прежде всего легкой промышленности. На смену мануфактурам появились фабрики со все более сложными машинами и оборудованием. Увеличилась их закупка за границей. В России были построены первые машиностроительные предприятия. В связи с промышленным переворотом выросла производительность труда. В 1837 г. с разрешения Николая на частные средства была построена небольшая железная дорога между Петербургом и Царским Селом; в 1851 г. было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Москвой. Быстрее развивался водный паровой транспорт. К середине 30-х гг. XIX в. пароходные линии существовали на Балтийском и Черном морях, коммерческие и пассажирские пароходы появились на Волге. Правительство, следуя духу времени, вынуждено было поддерживать развитие капитализма, однако боялось, что его развитие подрывает основы крепостнических порядков и экономическое положение дворянства - социальной опоры самодержавия. Поэтому часто правительство Николая I в вопросах экономической политики занимало полицейскую позицию, чтобы сохранить существующие порядки.
В политическом плане страны народной демократии характеризовались многопартийностью и нахождением у власти правительств Национальных (Народных) фронтов во главе с коммунистическими партиями.
Национальные фронты в Европе возникли для решения общенациональных задач — освобождения от фашизма, восстановления национальной независимости, обеспечение демократических свобод населению. В состав фронтов входили рабочие, крестьянские, мелкобуржуазные, а в некоторых странах и буржуазные партии. Правительства Национальных фронтов пришли к власти во всех странах Центральной и Юго-Восточной Европы в 1943—1945 годах. В Албании и Югославии, где ведущую роль в народно-освободительной борьбе и Национальных фронтах играли коммунисты, они и возглавили новые правительства, в других странах были созданы коалиционные правительства.
Социалистические преобразования в рамках «Народно-демократической революции» осуществлялись с использованием парламента, в рамках буржуазной конституции. Слом старой государственной машины происходил более постепенно, чем в СССР, некоторое время сохранялись старые политические формы. Одной из отличительных черт народной демократии являлось, как правило, сохранение всеобщего и равного избирательного права за всеми гражданами, включая буржуазию. При этом в Румынии, Венгрии и Болгарии сохранился институт монархии.
В первой половине XIX в. в экономической жизни России, в рамках крепостнической системы, продолжилось развитие товарных отношений. Помещичьи и крестьянские хозяйства все больше работали на рынок. Усиливался процесс отходничества крестьян нечерноземных губерний на заработки в город. К 30-м годам относится начало промышленного переворота, коснувшегося прежде всего легкой промышленности. На смену мануфактурам появились фабрики со все более сложными машинами и оборудованием. Увеличилась их закупка за границей. В России были построены первые машиностроительные предприятия. В связи с промышленным переворотом выросла производительность труда. В 1837 г. с разрешения Николая на частные средства была построена небольшая железная дорога между Петербургом и Царским Селом; в 1851 г. было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Москвой. Быстрее развивался водный паровой транспорт. К середине 30-х гг. XIX в. пароходные линии существовали на Балтийском и Черном морях, коммерческие и пассажирские пароходы появились на Волге. Правительство, следуя духу времени, вынуждено было поддерживать развитие капитализма, однако боялось, что его развитие подрывает основы крепостнических порядков и экономическое положение дворянства - социальной опоры самодержавия. Поэтому часто правительство Николая I в вопросах экономической политики занимало полицейскую позицию, чтобы сохранить существующие порядки.
Объяснение: