Xvii в. был важным этапом в развитии народного хозяйства россии. к середине века разруха - последствие смуты - была в основном преодолена. происходил дальнейший рост сельскохозяйственного производства, однако главным образом за счёт введения в оборот новых земель, а не путём совершенствования орудий труда и приёмов обработки земли. несмотря на усиление ориентации земледельческого хозяйства на рынок, большинство помещичьих и крестьянских хозяйств в основном сохраняли натуральный характер. и тем не менее, всероссийский рынок формировался. во второй половине xvii в. определились регионы, производившие товарный хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию, и районы, их потреблявшие; складываются и районы ремесленного производства. серьёзные сдвиги произошли в развитии промышленности - возникают первые мануфактуры. мануфактурное производство начиналось в металлургии - медеплавильный завод на урале (1637г.) ; к концу века насчитывалось около 30 мануфактур. основывали их казна, крупные землевладельцы и купцы - владельцы торгового капитала, часто выходцы из зажиточного крестьянства. среди работников мануфактур преобладали зависимые от помещика или государства крестьяне, приписанные к и таким образом отбывавшие повинности. развитие товарно-денежных, рыночных отношений, рост числа мануфактур наблюдались в россии в условиях поступательного движения феодальной . говорить о зарождении в стране капиталистических отношений, главный признак которых - увеличение в доли свободного наёмного труда, оснований нет. становление единого национального рынка происходило, таким образом, при отсутствии элементов капиталистического хозяйства на основе развития некапиталистического производства. города как торгово-промышленные центры и в xvii в. оставались слабыми и значительно уступали по своему развитию западноевропейским. сказывалось многое: разрушение городской татарами, ослабление городских свобод при усилении княжеской власти в ходе объединения государства, расположение городов на значительном расстоянии от морских побережий, неисчерпаемые возможности внутренней колонизации, когда избыточное население из сельской местности уходило не в города, а в другие сельские районы. городское население состояло из привилегированной верхушки посада и основной массы тяглого населения - ремесленников и мелких торговцев. купеческая верхушка имела своё деление - гости, гостиная сотня и суконная сотня. наряду с привилегиями купцы имели массу обязанностей, обременительных и отвлекавших их от основных занятий ( казёнными промыслами, собирать налоги с посадов и т. д.) . что касается "тяглецов", то они были приписаны к посадским общинам, которые несли коллективную ответственность за исправный взнос податей. города , которые назначались из числа бояр и служилых людей разрядным приказом и утверждались царём и боярской думой.
во всех обществах и странах всегда было и есть разделение общества на какие-либо группы или классы. в европе это были сословия, позже классы. на востоке же обычно деление общества было более строгим.
в древней индии существовало деление на варны - замкнутые группы. их было всего 4:
брахманы.
кшатрии.
вайшья.
шудры.
варны являлись прародителем каст, которые сформировались в индии позже. членом какой-либо варны становились только по рождению, переход из одной группы в другую был строго запрещен, как и брак между представителями разных сословий.
разделение труда как смысл деления на варны
брахманы были высшей кастой, это были жрецы. их называли "неприкосновенные", большим грехом было ударить или убить брахмана.
кшатрии - военная аристократия, профессиональные войны, зарабатывающие себе на жизнь ведением войн. пользовались высоким статусом.
вайшья - это обычные работники, а шудры - неравноправные члены общества.
каждой из групп надлежало исполнять свойственные им обязанности. каждый по рождению знал, кем он будет и что будет делать в жизни.
брахманы обществом и культом, кшатрии защищали империю, вайшья обеспечивали всех производством товаров и пищи, а шудры были как-бы обслуживающим персоналом, который выполнял самую грязную работу.
для индии это деление было важно, ведь общество состояло из профессиональных людей, которые всю свою жизнь посвящали одному делу, которым они занимались в компании своей варны.
религиозный смысл варн
для того, чтобы закрепить разделение на классы и избежать переходов из одного в другой и смешанных браков, власти индии обосновали разделение с религии. это деление подавалось как божественное, как данное свыше и обязательное к исполнению.
у каждой варны был свой бог, которому все ее члены поклонялись. в законах ману - главных правилах жизни в индии были установлены отдельные нормы для каждой группы. в законах говорилось, что такое деление естественно, что все люди от рождения отличаются друг от друга и обязаны жить по "дхарме" - особым правилам жизни варны.
игнатова лида
в индии существовало четкое разделение людей на группы по определенному виду деятельности, эти группы назывались варнами. смысл такого разделения был в том, чтобы гармонично существовать, друг другу, при этом развиваясь духовно. таких групп существовало 4:
1. брахманы - это наставники, которые хорошо знали моральные принципы, могли наставлениями и отличались умением контролировать себя.
2. кшатрии - религиозные люди, которых было государством (по указаниям брахманов) и возглавление войска в случае войны.
3. вайшьи отвечали за уходом земельных угодий, а так же занимались торговой деятельностью и выпасом скота.
4. шудры - рабочий класс, который обслуживал три остальных класса общества.
знаешь ответ? как написать хороший ответ?
помни! лучший ответ - тот, который написан понятно и грамотно.
0 / 10000
ответить
ваш урок
общие вопросы
присоединяйся
при копировании материалов vashurok.ru ссылка на сайт обязательна.
варны в индии
во всех обществах и странах всегда было и есть разделение общества на какие-либо группы или классы. в европе это были сословия, позже классы. на востоке же обычно деление общества было более строгим.
в древней индии существовало деление на варны - замкнутые группы. их было всего 4:
брахманы.
кшатрии.
вайшья.
шудры.
варны являлись прародителем каст, которые сформировались в индии позже. членом какой-либо варны становились только по рождению, переход из одной группы в другую был строго запрещен, как и брак между представителями разных сословий.
разделение труда как смысл деления на варны
брахманы были высшей кастой, это были жрецы. их называли "неприкосновенные", большим грехом было ударить или убить брахмана.
кшатрии - военная аристократия, профессиональные войны, зарабатывающие себе на жизнь ведением войн. пользовались высоким статусом.
вайшья - это обычные работники, а шудры - неравноправные члены общества.
каждой из групп надлежало исполнять свойственные им обязанности. каждый по рождению знал, кем он будет и что будет делать в жизни.
брахманы обществом и культом, кшатрии защищали империю, вайшья обеспечивали всех производством товаров и пищи, а шудры были как-бы обслуживающим персоналом, который выполнял самую грязную работу.
для индии это деление было важно, ведь общество состояло из профессиональных людей, которые всю свою жизнь посвящали одному делу, которым они занимались в компании своей варны.
религиозный смысл варн
для того, чтобы закрепить разделение на классы и избежать переходов из одного в другой и смешанных браков, власти индии обосновали разделение с религии. это деление подавалось как божественное, как данное свыше и обязательное к исполнению.
у каждой варны был свой бог, которому все ее члены поклонялись. в законах ману - главных правилах жизни в индии были установлены отдельные нормы для каждой группы. в законах говорилось, что такое деление естественно, что все люди от рождения отличаются друг от друга и обязаны жить по "дхарме" - особым правилам жизни варны.
игнатова лида
в индии существовало четкое разделение людей на группы по определенному виду деятельности, эти группы назывались варнами. смысл такого разделения был в том, чтобы гармонично существовать, друг другу, при этом развиваясь духовно. таких групп существовало 4:
1. брахманы - это наставники, которые хорошо знали моральные принципы, могли наставлениями и отличались умением контролировать себя.
2. кшатрии - религиозные люди, которых было государством (по указаниям брахманов) и возглавление войска в случае войны.
3. вайшьи отвечали за уходом земельных угодий, а так же занимались торговой деятельностью и выпасом скота.
4. шудры - рабочий класс, который обслуживал три остальных класса общества.
знаешь ответ? как написать хороший ответ?
помни! лучший ответ - тот, который написан понятно и грамотно.
0 / 10000
ответить
ваш урок
общие вопросы
присоединяйся
при копировании материалов vashurok.ru ссылка на сайт обязательна.
© ваш урок, 2015-2018