Библиотека материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Столетняя война
Вариант 1
1. Укажите хронологические рамки столетней войны:
А) 1347-1457 гг. В) 1337-1443 гг.
Б) 1327-1453 гг. Г) 1337-1453 гг.
2. Между какими странами проходила Столетняя война?
А) между Византией и Англией Б) между Испанией и Францией
В) между Англией и Францией Г) между Францией и Германией
3. Какой битвы во время Столетней войны не было?
А) при Креси В) при Азенкуре
Б) при Гастингсе Г) при Пуатье
4. Как называлось крестьянское восстание в Англии во время Столетней войны?
А) Жакерия В) восстание Уота Тайлера
Б) Уаттерия Г) гильдия
5. Какой французский город англичане осаждали в течение года?
А) Пуатье В) Реймс
Б) Орлеан Г) Кале
6. Выделите личность, которая не имела никакого отношения к Столетней войне?
А) Иоанн Безземельный В) Бертран Дюгеклен
Б) Жанна д Арк Г) принц Эдуард
7. Как называлась книга переписи населения Англии?
А) Великая хартия вольностей В) Десятина
Б) Книга страшного суда Г) Книга великого суда
8. Как звали разбойника, героя английских ?
А) Робин Дук В) Робин Гуд
Б) Робин Дуг Г) Робин Гут
9. Как назывался сословный орган в Англии?
А) Парламент В) Кортесы
Б) Генеральные штаты Г) Палата общин
10. Назовите причины и повод Столетней войны?
Столетняя война
Вариант 2
1.Что из нижеперечисленного явилось причиной Столетней войны?
А) Карл VII не оставил наследников
Б) Стремление Франции завершить объединение страны
В) Людовик IX принадлежал к династии Валуа
Г) Стремление Англии вернуть своих граждан
2. Укажите хронологические рамки Столетней войны:
А) 1347-1457 гг. Б) 1327-1453 гг. В) 1337-1443 гг. Г) 1337-1453 гг.
3. Выберите выражение, характеризующее английское войско:
А) Рыцарские отряды возглавляли сеньоры В) Войско возглавлял король
Б) Пехота состояла из наемников Г) Рыцари не признавали дисциплины
4. Как называлось восстание английских крестьян во время Столетней войны?
А) восстание Робин Гуда В) восстание Уота Тайлера
Б) восстание Жанны д Арк Г) восстание партизан
5. Что возглавила Жанна д Арк?
А) Осаду Орлена В) сражение у Креси
Б) битву при Пуатье Г) поражение при Азенкуре
6. Кто одержал победу в Столетней войне?
А) Англия Б) Франция В) Византия Г) Германия
7. Кто из нижеперечисленных не был королем Англии?
А) Филипп Красивый В) Иоанн Безземельный
Б) Генрих III Г) Вильгельм Завоеватель
8. Какой документ англичане считают «началом своих свобод»?
А) Конституция В) Книга страшного суда
Б) Великая хартия вольностей Г) Декларация независимости
9. В каком году Вильгельм Завоеватель завоевал Англию?
А) 1099 г. Б) 1006 г. В) 1009 г. Г) 1066 г.
10. Какое крестьянское восстание и в каком году произошло во Франции во время Столетней войны?
Столетняя война
Вариант 3
1.Как звали предводителя крестьянского восстания во Франции во время Столетней войны?
А) Робин Гуд В) Уот Тайлер
Б) Гильом Каль Г) Жанна д Арк
2. Выделите битву, произошедшую во время Столетней войны?
А) при Гастингсе В) при Марселе
Б) при Креси Г) при Тулузе
3. Какие страны не участвовали в Столетней войне?
А) Англия В) Франция
Б) Германия Г) Испания
4. Что впервые в истории стало использоваться французами во время Столетней войны?
А) арбалеты В) лук и стрелы
Б) пушки Г) кинжалы
5. На чьей стороне воевала Жанна д Арк?
А) французов В) англичан
Б) немцев Г) испанцев
6. Как называлось крестьянское восстание во Франции во время Столетней войны?
А) Жакерия В) восстание Уота Тайлера
Б) Уаттерия Г) гильдия
7. Как назывался сословный орган в Англии?
А) Парламент В) Кортесы
Б) Генеральные штаты Г) Палата общин
8. Какой документ англичане считают «началом своих свобод»?
А) Конституция В) Книга страшного суда
Б) Великая хартия вольностей Г) Декларация независимости
9. Как звали разбойника, героя английских ?
А) Робин Дук В) Робин Гуд
Б) Робин Дуг Г) Робин Гут
10. Напишите хронологические рамки Столетней войны.
Хотя спартанское государство и являлось длительный период времени закрытым государством, оно оказало значительное влияние на другие греческие государства и оставило значительный след в истории, в том числе и в истории педагогики. Актуальность проблемы состоит в том, что после распада Советского Союза система образования в России, как впрочем и вся духовная сфера, оказались в глубоком кризисе. И хотя в современной системе образование декларируется цель — формирование полноценной, гармонично развитой личности, на деле это далеко не всегда так. В нашей стране, как и в других, растет число различных националистических и фашистских организаций. А как известно, именно в нацистской Германии было восхваление спартанской системы воспитания, на неё ссылались для оправдания своих бесчеловечных преступлений. Ссылки нацистов на спартанскую систему обучения и воспитания привело к её дискредитации. Именно поэтому, объективный анализ спартанской системы обучения и воспитания столь актуален.
Объектом нашего исследования выступает система обучения и воспитания в спартанском государстве.Предметом исследования является особенности спартанской системы обучения и воспитания.Цель работы заключается в комплексном анализе спартанской системы обучения и воспитания.Достижению поставленной цели решение ряда исследовательских задач:
Выявление объективных причин формирования спартанской системы обучения и воспитания;
Рассмотрение спартанской системы обучения и воспитания;
Выделение отличительных особенностей спартанской системы обучения и воспитания;
Анализ целей и методов обучения и воспитания в Спарте;
Оценка исторического значения обучения и воспитания в Спарте;
В качестве метода исследования было выбрано изучение источников и литературы.
1. Источники и происхождение
рты VIII — VII веков, в особенности до прекрасной эпохи, последовавшей за окончательным покорением яростно восставшей Мессении (640 — 610). Но ни образование, ни культура этого золотого века для нас не сохранились. Несомненно, Спарта VIII-VI веков - прежде всего воинственное государство. Военная мощь позволила ей завоевать и удержать гегемонию, которая, будучи удвоена присоединением Мессении (735— 716), делала из нее одно из самых обширных государств Греции. Благодаря этой мощи Спарта пользовалась влиянием, которого никто до победы афинян в Персидских войнах не мог всерьез у нее оспаривать.
Эпоха бронзы делится на три периода:
1) Ранняя бронза – ХVІІІ – ХVІ вв. до н.э.
2) Средняя бронза – ХV – ХІІІ вв. до н.э.
3) Поздняя бронза – ХІІ – VІІІ вв. до н.э.
В бронзовом веке архаические формы хозяйства и быта эпохи неолита сменяются скотоводством и земледелием; временные стойбища бродячих охотников – постоянными, с элементами благоустройства. В начале 2-го тыс. до н.э. у степных племен Казахстана формируется комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. Эпоха бронзы является временем развития скотоводчества как формы хозяйства, развивается и мотыжное земледелие, применяются новые орудия труда в земледелии. В середине 2-го тыс. до н.э. в степной зоне Евразии выделяются пастушеские племена.