ЧАСТЬ 1 Прочитай перечень тем и выполни мадания 1-2
Перечень тем
Древний Египет Б) Шумерские города-государства
В Древняя Индия ПДревняя Греция
О каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к од
ной ю указанных в перечне тем. Установи соответствие
между темами и иллюстрациями: к каждой теме подбери
по одной иллюстрации
Закуп - неполный холоп (т.е разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу к феодалу).
Рядович - человек,заключивший договор с феодалом, согласный жить и работать у господина на определенных условиях.
Холоп - раб
Князь - главное лицо княжества
Смерд - люди, имеющие неопределенное социальное положение. Часть историков считает, что смерды - свободные люди, у которых существует тесная связь с князем(если смерд умирает и у него не остается сыновей, то все его имущество переходит к князю, а дочери и жены смердов имеют права только на определенную его часть). С другой стороны, смерды - ограниченная большая группа людей, которые были полусвободными княжескими данниками, несшими повинности в пользу князя.
Челядь - все зависимые люди, работающие на вотчинника.
Тиун - служитель княжеского двора
Воины-дружинники - бояре, приближенные князя, которые часто участвовали в делах княжества и ходили вместе с князем на войну
Победа большевиков толкнула значительную часть интеллигенции выбрать путь эмиграции. За рубежом в революционное пятилетие оказалось около 1,5 млн человек, в том числе десятки тысяч семей литераторов, ученых, инженеров, военных. Они достаточно трезво оценивали причины трагедии эмиграции. "Виновных нет, вернее: все виноваты", - писал И. Гессен. Пытались объединиться, жить вместе. В Париже в начале 20-х гг. находилось около 400 тыс. русских эмигрантов; другими центрами эмиграции стали Берлин, Харбин, София и Прага.
Оторванная от родной почвы, эмиграция сохранила в изгнании особенности русского стереотипа поведения и ментальности, дополняя их безысходностью мироощущения, когда лучшее виделось только в которое безвозвратно ушло в, небытие, а настоящее - только далекое преддверие неопределенного будущего. Это приводило иногда к попыткам примирения с советской действительностью, наиболее распространенным в среде первой революционной волны эмиграции. Завершение гражданской войны в этих кругах воспринималось зачастую как победа российской государственности, пусть и не традиционным путем.
Группа единомышленников, ядро которых составили представители партии кадетов, издала в середине 1921 г. сборник "Смена вех", в котором изложила свои взгляды относительно перехода к политике гражданского примирения, призывая совместно с большевиками содействовать возрождению России. В Советской России движение "сменовеховцев" было воспринято с одобрением, так как давало возможность хотя бы частично компенсировать потери, вызванные массовой эмиграцией, и расколоть русское зарубежье. Однако движение "сменовеховцев", хотя и обозначало начало возвращения интеллигенции на Родину, так и не приобрело массового характера из-за репрессий против интеллигенции в Советской России. Пребывание русской интеллигенции за рубежом становилось постоянным. Вдали от Родины рождались произведения, составляющие гордость русской культуры XX в.