Атенай оставил потомкам трактаты о том, как римлянин должен поступать, чтобы жить долго и без проблем. Вот некоторые из его рекомендаций, которые не потеряли актуальности и сегодня:
не следует пить молоко, чтобы не заболеть;
на ночь не стоит употреблять тяжелую пищу;
здоровая пища – это фрукты и мучные изделия;
не следует кушать сдобный хлеб, сырое мясо, изюм и копчености.
Вся древнеримская научная диетология была рассчитана только на зажиточных людей, живших в роскоши и праздности.
Что касается простых римлян, то главными продуктами питания для них были похлебки и каши. Похлебки могли включать в себя, например, смесь муки, меда, тертого сыра, оливкового масла и воды. Хлеб и крупы были главными продуктами питания в античном мире. Для приготовления различных блюд часто использовалась фасоль.
В своей диете древние римляне использовали много овощей. Их сдабривали большим количеством всяких пряностей. Иногда овощные блюда готовились с мясом диких животных и птиц. Мясо домашних животных редко использовалось для приготовления пищи, поскольку было очень дорогим.
Но, Первоначально пища древних римлян была очень простой, кулинарное искусство в Риме начало развиваться с III века до н. э., позднее находилось под влиянием древнегреческой культуры, затем расширение империи развитию рецептур древнеримской кухни и столовых традиций. Под влиянием восточной моды и при одновременном обогащении многих римлян, в эпоху империи в Риме среди богачей процветало расточительство и чревоугодие. Пища крестьянина и сенатора, городского ремесленника и разбогатевшего вольноотпущенника отличалась друг от друга, как и культура потребления пищи.
Новое время создавало и новую культуру, которая пришла на смену Средневековью. Менялось представление о красоте и формах её воплощения.
В то же время нельзя забывать о том, что искусство петровского времени ещё не установилось окончательно, иностранное не фильтровалось, но и не имело преобладающего значения в русском искусстве. Сама жизнь расставляла всё на свои места, и в русской культуре оставалось только то, что приживалось на русской почве и отвечало национальным интересам. Именно этот процесс вывел русское искусство из замкнутого пространства Средневековья и соединил его с общеевропейским, дав при этом образцы шедевров мирового уровня.
Нельзя забывать и о том, что менялось общественное мировоззрение – Россия встала на путь абсолютизма. Развивались наука, образование. Была создана Академия наук, активно развивалось книгопечатание, культура выходила на светский путь развития. Особенно ярко эти изменения проявились в изобразительном искусстве и архитектуре.
Изменились принципы градостроительства – они касались планировки, определённых типов зданий, композиций фасадов, декора, интерьера и т.д.
Во второй половине XVIII в. на смену барокко пришёл классицизм, базировавшийся на принципах античности. Но в русской архитектуре черты классицизма стали заметны уже в первой половине XVIII в.: простота, уравновешенность и строгость форм. В связи с развитием промышленности и торговли появилась необходимость в строительстве зданий промышленного, государственного и общественного значения: банков, бирж, рынков, гостиных дворов, присутственных мест. А развитие культуры и просвещения привело к строительству зданий библиотек, театров, университетов, академий. Расширялись привилегии дворянства, а это привело к росту дворянских усадеб в сельской местности.
В первой половине XVIII в. формируется жанр светского портрета. Эту эпоху называют «портретом петровского времени». Жанр портрета становится преобладающим в живописи. Он уже сильно отличается от парсуны конца XVII в. композицией, колоритом, индивидуализацией личности изображаемого.
Общая характеристика изобразительного искусства и архитектуры России XVIII века
Художники стали использовать прямую перспективу, которая создаёт глубину и объемность изображению на плоскости. Искусству петровской эпохи присущ высокий пафос утверждения, именно поэтому центральной темой его становится человек, а основным жанром – портрет.
Но вопрос авторства в петровскую эпоху оставался сложной проблемой. Художники иногда не подписывали свои произведения. Кроме того, существовала и проблема опознания модели, т.к. заказные портреты обычно создавались с большой долей приукрашивания портретируемого, тем более, что таковыми обычно являлись император и члены его семьи и их приближённых.
Общая характеристика изобразительного искусства и архитектуры России XVIII века
Парсуна постепенно вытесняется, но ещё некоторое время продолжает существовать даже в творчестве передовых художников эпохи: И. Никитина, И. Вишнякова, А. Антропова, А. Матвеева, И. Аргунова и других художников, что свидетельствует о ещё не завершившемся переходе от средневековой к новой манере. Следы парсуности встречаются и во второй половине XVIII в., особенно в работах крепостных и провинциальных мастеров, самоучек.
Атенай оставил потомкам трактаты о том, как римлянин должен поступать, чтобы жить долго и без проблем. Вот некоторые из его рекомендаций, которые не потеряли актуальности и сегодня:
не следует пить молоко, чтобы не заболеть;
на ночь не стоит употреблять тяжелую пищу;
здоровая пища – это фрукты и мучные изделия;
не следует кушать сдобный хлеб, сырое мясо, изюм и копчености.
Вся древнеримская научная диетология была рассчитана только на зажиточных людей, живших в роскоши и праздности.
Что касается простых римлян, то главными продуктами питания для них были похлебки и каши. Похлебки могли включать в себя, например, смесь муки, меда, тертого сыра, оливкового масла и воды. Хлеб и крупы были главными продуктами питания в античном мире. Для приготовления различных блюд часто использовалась фасоль.
В своей диете древние римляне использовали много овощей. Их сдабривали большим количеством всяких пряностей. Иногда овощные блюда готовились с мясом диких животных и птиц. Мясо домашних животных редко использовалось для приготовления пищи, поскольку было очень дорогим.
Но, Первоначально пища древних римлян была очень простой, кулинарное искусство в Риме начало развиваться с III века до н. э., позднее находилось под влиянием древнегреческой культуры, затем расширение империи развитию рецептур древнеримской кухни и столовых традиций. Под влиянием восточной моды и при одновременном обогащении многих римлян, в эпоху империи в Риме среди богачей процветало расточительство и чревоугодие. Пища крестьянина и сенатора, городского ремесленника и разбогатевшего вольноотпущенника отличалась друг от друга, как и культура потребления пищи.
Объяснение:
если не сложно отметьте мой ответ, как лучший
Новое время создавало и новую культуру, которая пришла на смену Средневековью. Менялось представление о красоте и формах её воплощения.
В то же время нельзя забывать о том, что искусство петровского времени ещё не установилось окончательно, иностранное не фильтровалось, но и не имело преобладающего значения в русском искусстве. Сама жизнь расставляла всё на свои места, и в русской культуре оставалось только то, что приживалось на русской почве и отвечало национальным интересам. Именно этот процесс вывел русское искусство из замкнутого пространства Средневековья и соединил его с общеевропейским, дав при этом образцы шедевров мирового уровня.
Нельзя забывать и о том, что менялось общественное мировоззрение – Россия встала на путь абсолютизма. Развивались наука, образование. Была создана Академия наук, активно развивалось книгопечатание, культура выходила на светский путь развития. Особенно ярко эти изменения проявились в изобразительном искусстве и архитектуре.
Изменились принципы градостроительства – они касались планировки, определённых типов зданий, композиций фасадов, декора, интерьера и т.д.
Во второй половине XVIII в. на смену барокко пришёл классицизм, базировавшийся на принципах античности. Но в русской архитектуре черты классицизма стали заметны уже в первой половине XVIII в.: простота, уравновешенность и строгость форм. В связи с развитием промышленности и торговли появилась необходимость в строительстве зданий промышленного, государственного и общественного значения: банков, бирж, рынков, гостиных дворов, присутственных мест. А развитие культуры и просвещения привело к строительству зданий библиотек, театров, университетов, академий. Расширялись привилегии дворянства, а это привело к росту дворянских усадеб в сельской местности.
В первой половине XVIII в. формируется жанр светского портрета. Эту эпоху называют «портретом петровского времени». Жанр портрета становится преобладающим в живописи. Он уже сильно отличается от парсуны конца XVII в. композицией, колоритом, индивидуализацией личности изображаемого.
Общая характеристика изобразительного искусства и архитектуры России XVIII века
Художники стали использовать прямую перспективу, которая создаёт глубину и объемность изображению на плоскости. Искусству петровской эпохи присущ высокий пафос утверждения, именно поэтому центральной темой его становится человек, а основным жанром – портрет.
Но вопрос авторства в петровскую эпоху оставался сложной проблемой. Художники иногда не подписывали свои произведения. Кроме того, существовала и проблема опознания модели, т.к. заказные портреты обычно создавались с большой долей приукрашивания портретируемого, тем более, что таковыми обычно являлись император и члены его семьи и их приближённых.
Общая характеристика изобразительного искусства и архитектуры России XVIII века
Парсуна постепенно вытесняется, но ещё некоторое время продолжает существовать даже в творчестве передовых художников эпохи: И. Никитина, И. Вишнякова, А. Антропова, А. Матвеева, И. Аргунова и других художников, что свидетельствует о ещё не завершившемся переходе от средневековой к новой манере. Следы парсуности встречаются и во второй половине XVIII в., особенно в работах крепостных и провинциальных мастеров, самоучек.