Периодизация истории страны: Древнейший период — охватывает время, от появления человека на территории Казахстана (2,5 млн лет до н. э. ) до начала возникновения государства на территории Казахстан (VІІ-VІІІ вв до н. э.) . Древний период — появление первых тюркских государств на территории Казахстана (саки, уйсуны, канглы, гунны) , их расцвет, кризис и падение (с VІІІ века до н. э. до V н. э.) . Средневековая история Казахстана (V века н. э. до 30-х годов ХVIII века) . Условно ученые выделяют раннее, и позднее средневековье. Эпохи тюркского имперского расцвета — Тюркских Каганатов, Золотой Орды и державы Чингизхана, Империи Караханидов и Тимура. Период просветительского расцвета ученых астрономов, математиков, поэтов тюркских империй, таких как Улугбек, Аль-Каши, Сайфи-сараи, Кутыб, Фараби, Баласагуни и другие. Новая история Казахстана с ХVII века до февраля 1917 года — вхождение в состав Российской империи Ногайской Орды (18 век — 1783г) , Сибирского Царства (17 век) , Казахского ханства (19 века) . Период постепенного суверенного упадка. Первый этап новейшей истории Казахстана начинается со времени свержения царизма, Октябрьской революции и установления Советской власти (1917—1920) до фактического распада СССР (август-декабрь 1991 года) . Второй этап новейшей истории Казахстана начинается со дня провозглашения независимости 16 декабря 1991 года до настоящего времени и характеризуется становлением и развитием Республики Казахстан как суверенного, демократического правового государства.
Собственно, в том же, в чем и во всем остальном древнем мире - классовое неравенство, напрямую зависящее от приближенности человека к верхушке власти, из которого вытекали все остальные привилегии или ущемления. Обычно прослеживается более-менее четкая граница между руководящими классами (глава государства, жрецы, штат чиновников - зачастую родственный правителю) и производящими (купцы, ремесленники, крестьяне) . Рабы вообще в расчет не берутся. Чем выше человек находился на этой лестнице, тем меньше он мог платить налоги, тем менее суровыми были наказания за преступления (иногда высокопоставленный убийца мог просто откупиться штрафом) . Крестьяне и ремесленники, как водится, платили повышенные налоги, по сравнению с чиновниками. Даже религия нередко была привилегией высшего класса, а простой люд не мог и рассчитывать на души или "жизнь" после смерти.
Древнейший период — охватывает время, от появления человека на территории Казахстана (2,5 млн лет до н. э. ) до начала возникновения государства на территории Казахстан (VІІ-VІІІ вв до н. э.) .
Древний период — появление первых тюркских государств на территории Казахстана (саки, уйсуны, канглы, гунны) , их расцвет, кризис и падение (с VІІІ века до н. э. до V н. э.) .
Средневековая история Казахстана (V века н. э. до 30-х годов ХVIII века) . Условно ученые выделяют раннее, и позднее средневековье. Эпохи тюркского имперского расцвета — Тюркских Каганатов, Золотой Орды и державы Чингизхана, Империи Караханидов и Тимура. Период просветительского расцвета ученых астрономов, математиков, поэтов тюркских империй, таких как Улугбек, Аль-Каши, Сайфи-сараи, Кутыб, Фараби, Баласагуни и другие.
Новая история Казахстана с ХVII века до февраля 1917 года — вхождение в состав Российской империи Ногайской Орды (18 век — 1783г) , Сибирского Царства (17 век) , Казахского ханства (19 века) . Период постепенного суверенного упадка.
Первый этап новейшей истории Казахстана начинается со времени свержения царизма, Октябрьской революции и установления Советской власти (1917—1920) до фактического распада СССР (август-декабрь 1991 года) .
Второй этап новейшей истории Казахстана начинается со дня провозглашения независимости 16 декабря 1991 года до настоящего времени и характеризуется становлением и развитием Республики Казахстан как суверенного, демократического правового государства.
Чем выше человек находился на этой лестнице, тем меньше он мог платить налоги, тем менее суровыми были наказания за преступления (иногда высокопоставленный убийца мог просто откупиться штрафом) . Крестьяне и ремесленники, как водится, платили повышенные налоги, по сравнению с чиновниками.
Даже религия нередко была привилегией высшего класса, а простой люд не мог и рассчитывать на души или "жизнь" после смерти.