В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kit1gvore
Kit1gvore
02.01.2020 03:35 •  История

Задание № 2. Начерти схему, которая объясняет усиление власти правителя каракитаев

Показать ответ
Ответ:
Jere558
Jere558
15.05.2021 19:40

Хозяйство саков. Саки северного Кыргызстана занимались главным образом кочевым скотоводством. Жили саки в юртах и землянках. Разводили много овец, двугорбых верблюдов, коров, при к горным условиям лошадей.

Особое внимание уделялось лошадям, так как они занимали важное место в кочевой жизни саков. Не быть на коне, ходить пе­шим для сака считалось большим позором. Даже детей сажали на коня раньше, чем они начинали ходить.

Саки Ферганы занимались земледелием. В благоприятных для земледелия зонах получила развитие система ирригации. Возделы­вались пшеница, овес, просо. Для обработки земли использовалась соха с железным наконечником. Зерновые убирали железным сер­пом, а затем молотили железными цепями. Для хранения зерна выкапывались специальные ямы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Doxlaz
Doxlaz
19.02.2022 21:57

Проблема трансформации ценностей  и ценностных ориентаций является одной из центральных проблем не только современной науки, но и современного общества.

В современном постсоветском обществе «…в результате изменения общественного устройства при переходе от административно-командной системы к системе, основанной на рыночных отношениях, произошла стремительная дезинтеграция общественных групп и институтов, утрата личностной идентификации с прежними социальными структурами». Общество вступило в полосу кризиса, охватившего экономическую, социокультурную и политическую сферы, выразившегося в кризисе духовных основ. Активная модернизация экономической и политической сфер и социальной структуры общества на рубеже XX — XXI столетий привела к изменениям в трансляции базовых ценностей , мотиваций и понимания действительности населением страны.

Исследовательница культуры  Котлярова В.В. обращает внимание на тот факт, что в условиях кризисного состояния, имеющего комплексный (системный) характер, необходимым компонентом поддержания стабильности общества, началом взаимопонимания и взаимодействия людей выступают традиционные ценности . Соответственно современная реальность характеризуется выдвижением на первый план вопросов духовно-нравственного здоровья нации, воспитания подрастающего поколения на основе традиционных ценностей .

Рассмотрим основные подходы к определению понятия «ценности ». «Ценности  — это обобщенные представления людей о целях и средствах их достижения, о нормах своего поведения, воплощающие исторический опыт и концентрированно выражающие смысл культуры  отдельного этноса и всего человечества».

Исследователи В. Пантин и В. Лапкин определяют ценности  как «обобщенные представления людей относительно наиболее значимых целей и норм поведения, которые определяют приоритеты в восприятии действительности, задают ориентации их действиям и поступкам во всех сферах жизни и в значительной мере формируют «жизненный стиль» общества.

По мнению Р. М. Николаева, ценности  — это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, красота, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. д., существующие в культуре  как ее конкретные явления и артефакты.

О. Н. Савинова рассматривает ценности  как «некие значимые для индивида ментальные образования, наиболее полно отвечающие его личным и социальным запросам в условиях конкретного общества».

Таким образом, в современной гуманитарной и социальной науке ценности  рассматриваются под социально-психологическим углом зрения, предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп.

Ценности  существуют и функционируют объективно в практике реальных социальных отношений, осознаются и переживаются субъектами как ценностные категории, нормы, цели и идеалы. Ценности  обеспечивают интеграцию общества индивидам осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения в жизненно значимых ситуациях. Они «передаются от поколения к поколению, благодаря семейному и несемейному воспитанию, а также воздействию литературы, науки, искусства».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота