1) Упадок Киевского княжества (утрата центрального положения, перемещение мировых торговых путей вдаль от Киева) . Был связан с потерей значения торгового пути "из варяг в греки". Древняя Русь теряет роль участника и посредника в торговых отношениях между византийским, западноевропейским и восточным миром
2) Земля - главная ценность и средство оплаты службы.
3) Значительный рост производительных сил страны, натуральное хозяйство.
4) Усиление местных князей. Бояре превращаются в феодалов-землевладельцев, для которых доходы, получаемые от вотчин, становятся. главным средством существования
5) Ослабление обороно и напор степных кочевников.
Последствия:
1) Наряду с Киевом появились новые центры ремесла и торговли, всё более независимые от столицы русского государства.
2) Развивались старые города.
3) Образовались крупные и сильные княжества.
4) В крупных русских княжествах создавались прочные княжеские династии, складывалась традиция передачи власти от отца к сыну, происходил бурный рост городов, шло неуклонное развитие крестьянского хозяйства, осваивались новые пахотные земли и лесные угодья. Там создавались замечательные памятники культуры. Там набирала силу Русская Православная Церковь.
5) Государство стало уязвимым, т. к. далеко не все образовавшиеся княжества были в хороших отношениях между собой, и не было единства.
6) Постоянные кровавые междоусобицы ослабляли военную и экономическую мощь страны.
7) Киев — былая столица Древнерусского государства — утратил воспетое в легендах и былинах могущество и сам стал причиной раздоров.
Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев. В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек. Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным - росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).
1) Упадок Киевского княжества (утрата центрального положения, перемещение мировых торговых путей вдаль от Киева) . Был связан с потерей значения торгового пути "из варяг в греки". Древняя Русь теряет роль участника и посредника в торговых отношениях между византийским, западноевропейским и восточным миром
2) Земля - главная ценность и средство оплаты службы.
3) Значительный рост производительных сил страны, натуральное хозяйство.
4) Усиление местных князей. Бояре превращаются в феодалов-землевладельцев, для которых доходы, получаемые от вотчин, становятся. главным средством существования
5) Ослабление обороно и напор степных кочевников.
Последствия:
1) Наряду с Киевом появились новые центры ремесла и торговли, всё более независимые от столицы русского государства.
2) Развивались старые города.
3) Образовались крупные и сильные княжества.
4) В крупных русских княжествах создавались прочные княжеские династии, складывалась традиция передачи власти от отца к сыну, происходил бурный рост городов, шло неуклонное развитие крестьянского хозяйства, осваивались новые пахотные земли и лесные угодья. Там создавались замечательные памятники культуры. Там набирала силу Русская Православная Церковь.
5) Государство стало уязвимым, т. к. далеко не все образовавшиеся княжества были в хороших отношениях между собой, и не было единства.
6) Постоянные кровавые междоусобицы ослабляли военную и экономическую мощь страны.
7) Киев — былая столица Древнерусского государства — утратил воспетое в легендах и былинах могущество и сам стал причиной раздоров.
В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек. Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным - росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).