Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.
Различают раннеродовую общину охотников, собирателей и рыболовов и позднеродовую общину земледельцев (скотоводов). Они образованы группой сородичей и входящими в неё по браку выходцами из других общин. Для раннеродовой общины характерно комплексное рыболовецко-охотничье хозяйство с использованием лука и стрел, присваивающий тип хозяйства, коллективизм в производстве и потреблении, общее владение имуществом, уравнительное распределение продукта, естественное половозрастное разделение труда, господство загонной охоты с использованием гарпуна, рыболовных крючков, и выше упомянутого лука со стрелами, одомашнивание собаки, а также родство по материнской линии и дуальная экзогамия. Для позднеродовой общины характерно мотыжное земледелие, появление керамики, ткачества, изобретение колеса, паруса, саней, родовая собственность на землю, трудовое распределение продукта труда, переход к производящему хозяйству в результате неолитической революции, появление земледелия и скотоводства, сохранение материнской родовой семьи.
Соседская община
Для собственно крестьянской соседской общины характерно формирование государств, прогрессивное развитие всех отраслей хозяйства, экономический дуализм, грабительские войны, ранние формы эксплуатации, использование рабского труда, имущественная и социальная дифференциация, родство по отцовской линии, институционализация власти.
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.
Различают раннеродовую общину охотников, собирателей и рыболовов и позднеродовую общину земледельцев (скотоводов). Они образованы группой сородичей и входящими в неё по браку выходцами из других общин.
Для раннеродовой общины характерно комплексное рыболовецко-охотничье хозяйство с использованием лука и стрел, присваивающий тип хозяйства, коллективизм в производстве и потреблении, общее владение имуществом, уравнительное распределение продукта, естественное половозрастное разделение труда, господство загонной охоты с использованием гарпуна, рыболовных крючков, и выше упомянутого лука со стрелами, одомашнивание собаки, а также родство по материнской линии и дуальная экзогамия.
Для позднеродовой общины характерно мотыжное земледелие, появление керамики, ткачества, изобретение колеса, паруса, саней, родовая собственность на землю, трудовое распределение продукта труда, переход к производящему хозяйству в результате неолитической революции, появление земледелия и скотоводства, сохранение материнской родовой семьи.
Соседская община
Для собственно крестьянской соседской общины характерно формирование государств, прогрессивное развитие всех отраслей хозяйства, экономический дуализм, грабительские войны, ранние формы эксплуатации, использование рабского труда, имущественная и социальная дифференциация, родство по отцовской линии, институционализация власти.