Вот, всё что знаю про Северную войну (1700-1725):!Война воспринималась как ускоритель петровских реформ.поэтапно:1. "Датский" (1700-1701) Нападение Швеции на Данию и вывод её из войны и Северного союза.2."Польский" (1701-1706) Военные действия Швеции в Европе на территории Саксонии и Польши. Поражение саксонского курфюрста Августа II, отказ от польской короны и выход из Северного союза. Успехи русских выйск в Прибалтике: -взятие крепостей: Орешек (Шлиссельбург) - 1702г. Нарва - 1704г. Тарту - 1704г. -основание Санкт-Петербурга - 16 мая 1703г.3."Русский" (1707-1709) Боевые действия в России после повторного вторжения шведской армии. Победы русской армии: -у деревни Лесная - 1708г. -под Полтавой - 27 июня 1709г.Бегство остатков русской армии во главе с королём Карлом XII в турецкие владения.4."Турецкий" (1709-1714) Прутский поход русской армии во главе с Петром I (1709-1711), поражение России.Возобновление военных действий в Прибалтике. Захват русскими войсками Риги, Выборга и Ревеля (1710)Перенос военных действий на территорию Скандинавии и акваторию Балтийского моря.5."Норвежско-шведский" (1714-1725) Победы русского флота на море: -у мыса Гангут - 1714г. -у острова Гренгам - 1720г.Завершение Северной войны: заключение Ништадтского мирного договора - 30 августа 1721г. (победа России) Россия получала территории Прибалтики (Лифляндия, Эстляндия, Ингерманландия), часть Карелии и выход в Балтийское море. Россия обязывалась платить Швеции денежную компенсацию и возвратить Финляндию.
1. В ходе работы с модулем учащийся сможет поставить себе цели изучения, познакомиться с особенностями быта и образа жизни наших предков. 2. Работая с иллюстрациями, представленными в модуле, учащийся сможет сформировать зрительные образы предметов быта и обихода жителей Киевской Руси и закрепит знания, полученные в лекции. 3. Модуль позволит учащемуся получить четкое представление об элементах женского и мужского русского костюма, понять различие между одеждой состоятельных горожан и крестьян, объяснить, почему жители Киевской Руси украшали свой наряд. 4. Каждую иллюстрацию, карту или схему учащийся сможет скопировать и продолжить работу с ней самостоятельно. 5. При реконструкции жилища горожан и крестьян Киевской Руси учащийся может получить подробное, максимально детализированное представление об обычаях и традициях русского народа, соблюдаемых в повседневной жизни. 6. В разделе «Выводы» ученик сможет подвести итог о проделанной работе и придти к выводу, что географический и климатический факторы влияли на бытовую культуру жителей Киевской Руси, их занятия и традиции.