В везантии широкое распространение имели приближавшиеся по размерам и технике иконы в миниатюре они были расчитаны на индивидуальные молитвы в маленьких часовня или кельях Православная икона богоматери владимирской в Третьяковской галерее является консиантинопольской станковой живописи 12в икона была привезена из константинополя на коробле и находилась в росии в 1155году скрытая под слоем грубых записей она была расчищена 1918г всероссийский рестав комис мария и младенец даны в типе умеления изумительное по благородства лицо богоматери полно глубочайшей одухотворенности А везантийской живописи лицо производит впечатление исключительного и необычайного подобного рода иконы являлись чувствительными образами при созерцании каторых челов возвышался к божественому главный акцент поставлен в печальных глазах марии выпадающих скорбь всего мира аристократичный слегка изогнутый нос и тонкие бесплотный губы лишены всякой материальности усиливая гипнотическое действие глаз лицо младенца почерк строгость исполнения ликов отличается мягкостью и живописностью выдержанное в тёмных оливки зеленых тонах лицо богоматери оживленное
Великое переселение народов (варваров) , падение Западной Римской империи привели к тому, что в Европе наступили т. н. Темные века. Темными они были еще и по причине практически поголовной безграмотности. Единственными очагами знаний были монастыри, в библиотеках которых хранились труды античных авторов, а монахи, владеющие грамотой, кропотливо переписывали эти труды изо дня в день. Во много благодаря этим переписчикам до наших дней и дошли античные произведения науки и искусства - оригиналы не сохранились, но зато есть более поздние списки ( список - так называется рукописная копия).
они были расчитаны на индивидуальные молитвы в маленьких часовня или кельях
Православная
икона богоматери владимирской в Третьяковской галерее является консиантинопольской станковой живописи 12в икона была привезена из константинополя на коробле и находилась в росии в 1155году
скрытая под слоем грубых записей она была расчищена 1918г всероссийский рестав комис
мария и младенец даны в типе умеления изумительное по благородства лицо богоматери полно глубочайшей одухотворенности
А везантийской живописи лицо производит впечатление исключительного и необычайного
подобного рода иконы являлись чувствительными образами при созерцании каторых челов возвышался к божественому
главный акцент поставлен в печальных глазах марии выпадающих скорбь всего мира аристократичный слегка изогнутый нос и тонкие бесплотный губы лишены всякой материальности усиливая гипнотическое действие глаз
лицо младенца почерк строгость
исполнения ликов отличается мягкостью и живописностью
выдержанное в тёмных оливки зеленых тонах лицо богоматери оживленное
Темными они были еще и по причине практически поголовной безграмотности.
Единственными очагами знаний были монастыри, в библиотеках которых хранились труды античных авторов, а монахи, владеющие грамотой, кропотливо переписывали эти труды изо дня в день.
Во много благодаря этим переписчикам до наших дней и дошли античные произведения науки и искусства - оригиналы не сохранились, но зато есть более поздние списки ( список - так называется рукописная копия).