передел мира продолжался и другие государства были не прочь прирастить территорий за счет соседей - так королевство Бургундия было завоевано франками, а королевство свевов - вестготами, уже много позже, в 774 году, королевство лангобардов было завоевано Карлом Великим А кое-что вернула в свой состав оправившаяся и укрепившая свое положение на международной арене Восточная Римская империя - Византия: в 534г. она завоевала королевство вандалов, а в 555 году - королевство остготов.внутренняя нестабильность была вызвана тем, что во всех этих королевствах существовал конфликт интересов между завоевателями и старой местной знатью.всех главных потенциальных противников франки к этому времени уже победили,а Византийская империя, к тому же озабоченная собственными проблемами, находилась далеко и не имела столько возможностей, чтобы так глубоко вторгаться на европейский материк и поэтому предпочитала признавать франкских правителей и поддерживать с ними официальные отношенияи еще одна приятная мелочь в качестве бонуса - на западе и севере (здесь - до поры до времени, но это уже совсем другая история - о том, как появилось герцогство Нормандия) франки не имели соседей, которые могли бы быть конкурентами и противниками - границы франкского королевства в этих направлениях упирались в морские просторы.
Для потомков донских казаков военно-патриотическое воспитание и военное обучение – это, прежде всего, многовековые духовно-нравственные устои, воинские традиции, самобытная культура донцов.
Интерес к возрождению казачьих традиций, в том числе военно-патриотических, огромен. Некоторые современные исследователи истории донского казачества обратились к этой теме. Среди них В.П. Водолацкий, А.П. Скорик, Р.Г. Тикиджьян, И.И. Золотарёв, А.В. Яровой, К.С. Филиппов и др. В то же время гораздо в меньшей степени изучены традиции воспитания и военного обучения казачьей молодёжи.
Выполнение воинского долга перед Отечеством было основным смыслом жизни казаков, их идеологией. Девиз: «За Веру, Царя и Отечество» определял основные направления воспитания молодых казаков и находил отражение в системе их военной подготовки.
Однако в обучении были определённые трудности, о чём мы узнаём из архивных документов. Так, в Государственном архиве Ростовской области хранится «Памятная записка о системе обучения малолетков», датированная 1866 годом и посвящённая подготовке новых Правил боевого обучения молодых казаков. Она свидетельствует о серьёзном значении, которое придавалось воспитанию молодых воинов, и о самом высоком уровне, на котором обсуждались вопросы их военной подготовки, и позволяет раскрыть положительные стороны и недостатки этого процесса.
В боевой обстановке казаки всегда проявляли себя как бое храбрые воины. Веками устоявшийся уклад жизни и порядок военной службы были для казаков исторической традицией, любые попытки преобразования заканчивались неудачей. Потребовалось долгое время, чтобы сами донцы поняли, что необходимо поднять качество военной подготовки молодёжи на более высокий уровень.
Военное обучение мальчиков-казачат начиналось с раннего детства. Их учили верховой езде, рукопашному бою, разным боевым приёмам, стрелять и рубить шашкой. По достижении 17-летнего возраста казачата становились «малолетками» (малолетки – казачья молодёжь допризывного возраста), и с этого времени начиналась их основная подготовка к службе.
На Дону с давних пор воинскому искусству традиционно обучали в ходе проведения станичных «домашних игр», которые проходили на станичных площадях под руководством льготных урядников. Население станиц выходило на площади, чтобы понаблюдать за успехами молодёжи. Старые казаки любовались молодецкими упражнениями, гордились хорошей подготовкой юных воинов. Этот прекрасный обычай впоследствии был узаконен и имел огромное воспитательное и дисциплинирующее значение для подрастающих казачьих поколений.
существовал конфликт интересов между завоевателями и старой местной знатью.всех главных потенциальных противников франки к этому времени уже победили,а Византийская империя, к тому же озабоченная собственными проблемами, находилась далеко и не имела столько возможностей, чтобы так глубоко вторгаться на европейский материк и поэтому предпочитала признавать франкских правителей и поддерживать с ними официальные отношенияи еще одна приятная мелочь в качестве бонуса - на западе и севере (здесь - до поры до времени, но это уже совсем другая история - о том, как появилось герцогство Нормандия) франки не имели соседей, которые могли бы быть конкурентами и противниками - границы франкского королевства в этих направлениях упирались в морские просторы.
Для потомков донских казаков военно-патриотическое воспитание и военное обучение – это, прежде всего, многовековые духовно-нравственные устои, воинские традиции, самобытная культура донцов.
Интерес к возрождению казачьих традиций, в том числе военно-патриотических, огромен. Некоторые современные исследователи истории донского казачества обратились к этой теме. Среди них В.П. Водолацкий, А.П. Скорик, Р.Г. Тикиджьян, И.И. Золотарёв, А.В. Яровой, К.С. Филиппов и др. В то же время гораздо в меньшей степени изучены традиции воспитания и военного обучения казачьей молодёжи.
Выполнение воинского долга перед Отечеством было основным смыслом жизни казаков, их идеологией. Девиз: «За Веру, Царя и Отечество» определял основные направления воспитания молодых казаков и находил отражение в системе их военной подготовки.
Однако в обучении были определённые трудности, о чём мы узнаём из архивных документов. Так, в Государственном архиве Ростовской области хранится «Памятная записка о системе обучения малолетков», датированная 1866 годом и посвящённая подготовке новых Правил боевого обучения молодых казаков. Она свидетельствует о серьёзном значении, которое придавалось воспитанию молодых воинов, и о самом высоком уровне, на котором обсуждались вопросы их военной подготовки, и позволяет раскрыть положительные стороны и недостатки этого процесса.
В боевой обстановке казаки всегда проявляли себя как бое храбрые воины. Веками устоявшийся уклад жизни и порядок военной службы были для казаков исторической традицией, любые попытки преобразования заканчивались неудачей. Потребовалось долгое время, чтобы сами донцы поняли, что необходимо поднять качество военной подготовки молодёжи на более высокий уровень.
Военное обучение мальчиков-казачат начиналось с раннего детства. Их учили верховой езде, рукопашному бою, разным боевым приёмам, стрелять и рубить шашкой. По достижении 17-летнего возраста казачата становились «малолетками» (малолетки – казачья молодёжь допризывного возраста), и с этого времени начиналась их основная подготовка к службе.
На Дону с давних пор воинскому искусству традиционно обучали в ходе проведения станичных «домашних игр», которые проходили на станичных площадях под руководством льготных урядников. Население станиц выходило на площади, чтобы понаблюдать за успехами молодёжи. Старые казаки любовались молодецкими упражнениями, гордились хорошей подготовкой юных воинов. Этот прекрасный обычай впоследствии был узаконен и имел огромное воспитательное и дисциплинирующее значение для подрастающих казачьих поколений.