ЗЕМЛЯ – ОСНОВА ГОСУДАРСТВА, РАЗВЕ МОЖНО ОТДАВАТЬ ЕЁ? ЗЕМЛЯ ДАНА КАЖДОМУ НАРОДУ ВЕЛИКИМ ТЭНГРИ. ЕСТЬ ЗЕМЛЯ – ЕСТЬ НАРОД, И МОЖНО СОЗДАТЬ ГОСУДАРСТВО»
Хуннский шаньюй Модэ(он же Огуз-хан)
После смерти Туманя и последовавшего переворота в хуннском государстве(около 209 года до н.э.) к власти приходит Модэ(старший сын). Дунху(монгольские племена) проведав об этом засылают своих послов с заверениями в дружбе и в подтверждение тому с получить в подарок принадлежавшего Туманю коня. На что Модэ ответил согласием. Через определённое время дунху, полагая, что Модэ слаб и податлив, отправили послов передать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. Модэ и в этот раз ответил согласием. Наконец, правитель дунху, поверив в своё превосходство, решил захватить восточные земли хуннов и отправил послов со своими требованиями. ответ на эти требования приведён выше…
1. 1920-е гг. в «кочевых» регионах СССР проходили под флагом советизации. Однако ни у центральных, ни у местных властей не было четкого видения решения вопросов, связанных с наличием «кочевой цивилизации». Наиболее простым путем, по мнению властей, был бы перевод кочевников на оседлость. Однако, ввиду того, что осуществить это чаще всего не получалось, власти пытались найти компромиссное решение «кочевой проблемы» в «спокойном» режиме. Конкретные меры по советизации «кочевых» регионов заключались в создании советских органов власти и социальной инфраструктуры, проведении землеустройства. Результаты этого процесса были фрагментарными и противоречивыми.
3.Зар заман, Лихолетье (скорбные времена) — период ликвидации царским правительством ханской власти в 19 в., после введения в 1867—1868 «Положения об управлении казахами» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество. Получило название по песне-толгау «Зар заман» акына Шортанбая Канайулы. Позднее возникло литературное течение «Зар заман», нашедшее отражение в творчестве Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы, Абубакира Кердери и др. Основная тема их творчества — протест против экономической, политической, культурной, колонизации Российской империей Казахской степи. В их произведениях нашли отражение объективно существующее ухудшение положения народа, усугубившееся в результате лишения обширных пастбищ и плодородных земель, бесчинств, насилия и взяточничества со стороны чиновников, упадка этических ценностей, отход от канонов ислама и т. д. Не сумев найти путей будущего, многие из них обратились к идеализации , что привело к сложным противоречиям в их творчестве.
4.Возникшее в XIX веке индустриальное общество подняло острейшие проблемы социального бытия. Ни просветители, ни революционные потрясения предыдущего века, не сумели разрешить противоречия в обществе, углубившиеся на заре индустриальной эры. В новых условиях свои решения проблемы предложили сформировавшиеся в разных слоях общества течения, воплощенные в общественно-политической мысли.
ЗЕМЛЯ – ОСНОВА ГОСУДАРСТВА, РАЗВЕ МОЖНО ОТДАВАТЬ ЕЁ? ЗЕМЛЯ ДАНА КАЖДОМУ НАРОДУ ВЕЛИКИМ ТЭНГРИ. ЕСТЬ ЗЕМЛЯ – ЕСТЬ НАРОД, И МОЖНО СОЗДАТЬ ГОСУДАРСТВО»
Хуннский шаньюй Модэ(он же Огуз-хан)
После смерти Туманя и последовавшего переворота в хуннском государстве(около 209 года до н.э.) к власти приходит Модэ(старший сын). Дунху(монгольские племена) проведав об этом засылают своих послов с заверениями в дружбе и в подтверждение тому с получить в подарок принадлежавшего Туманю коня. На что Модэ ответил согласием. Через определённое время дунху, полагая, что Модэ слаб и податлив, отправили послов передать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. Модэ и в этот раз ответил согласием. Наконец, правитель дунху, поверив в своё превосходство, решил захватить восточные земли хуннов и отправил послов со своими требованиями. ответ на эти требования приведён выше…
Объяснение:
1. 1920-е гг. в «кочевых» регионах СССР проходили под флагом советизации. Однако ни у центральных, ни у местных властей не было четкого видения решения вопросов, связанных с наличием «кочевой цивилизации». Наиболее простым путем, по мнению властей, был бы перевод кочевников на оседлость. Однако, ввиду того, что осуществить это чаще всего не получалось, власти пытались найти компромиссное решение «кочевой проблемы» в «спокойном» режиме. Конкретные меры по советизации «кочевых» регионов заключались в создании советских органов власти и социальной инфраструктуры, проведении землеустройства. Результаты этого процесса были фрагментарными и противоречивыми.
3.Зар заман, Лихолетье (скорбные времена) — период ликвидации царским правительством ханской власти в 19 в., после введения в 1867—1868 «Положения об управлении казахами» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество. Получило название по песне-толгау «Зар заман» акына Шортанбая Канайулы. Позднее возникло литературное течение «Зар заман», нашедшее отражение в творчестве Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы, Абубакира Кердери и др. Основная тема их творчества — протест против экономической, политической, культурной, колонизации Российской империей Казахской степи. В их произведениях нашли отражение объективно существующее ухудшение положения народа, усугубившееся в результате лишения обширных пастбищ и плодородных земель, бесчинств, насилия и взяточничества со стороны чиновников, упадка этических ценностей, отход от канонов ислама и т. д. Не сумев найти путей будущего, многие из них обратились к идеализации , что привело к сложным противоречиям в их творчестве.
4.Возникшее в XIX веке индустриальное общество подняло острейшие проблемы социального бытия. Ни просветители, ни революционные потрясения предыдущего века, не сумели разрешить противоречия в обществе, углубившиеся на заре индустриальной эры. В новых условиях свои решения проблемы предложили сформировавшиеся в разных слоях общества течения, воплощенные в общественно-политической мысли.
на остальное не знаю