1. Либералы разделяют идейные основы либерализма, такие как свобода личности, представительное правление, свобода предпринимательства – в целом, свобода человеку и гражданину, и его деятельности. Консерваторы настаивают на сохранении существующего порядка и не приемлют новые идеи и движения, например, либерализм. Но многом оба течения могут сходиться, но, как правило, консерваторы часто центристы и отсутствие реформ, а либералы – это всецелое реформирование.
2. Особенности такого либерализма заключаются именно в том, что он был «пореформенный». В движении не было единства, оно было расколото и поэтому не имело шансов на успех.
3. Либералы сотрудничали с земствами для более существенного давления на власть. Ведь реформы проведены не были и борьба с самодержавием возобновилась. Отношения власти и либералов изменились в корне, либералы стали восприниматься как своеобразный «синоним» революционного движения.
4. Оба идейных движения предпочитали реформаторский путь, нежели революционный. Оба противостояли народным волнениям и негативно относились к социалистическому и коммунистическому течениям. И консерваторов, и либералов не устраивала экономическая ситуация и они настаивали на вмешательство государство в стабилизации экономической системы.
5. Российские консерваторы видели необходимость в проведении реформ, но были недовольны тем, каким образом они были проведены при Николае Первом. Их не устраивал метод проведения реформ, отсутствие проведения важнейших реформ и вновь нарастающее влияние сословий, в частности, дворянства.
Впоследствии пришлое население уже не включалось в трибы, то есть не могло входить в состав древних родов и считаться «римским народом», они не могли пользоваться общинной землёй, принимать участие в религиозных обрядах. Безземельные плебеи занимались в основном ремеслом и мелкой торговлей. Некоторые из них были очень богатыми людьми. Но и бедные, и богатые плебеи перед патрициями были одинаково бесправны. Поэтому первоначально не имея никаких прав, плебеи со временем добились права избирать так называемых плебейских трибунов, которые имели право накладывать вето на решения патрицианских магистратов. Изначально их решения были законом только среди плебеев, но в течение долгой борьбы (кровавой войны) права патрициев и плебеев были уравнены. По преданию, должность народного (дословно — плебейского) трибуна была учреждена после первой сецессии, то есть после удаления плебеев на Священную гору в 494 году до н. э.: плебсу было позволено выбирать своих магистратов, пользовавшихся неприкосновенностью и правом оказывать притесняемым плебеям поддержку против властей. Неприкосновенность личности и прав трибунов была признана не сразу; плебсу удалось добиться её лишь при революционных средств. Плебеи обязались за себя и за своих потомков наказывать смертью всякого, кто оскорбит их избранников или будет препятствовать их действиям, направленным в защиту плебса, и скрепили это решение общей клятвой, откуда и власть трибунов называлась «Sacrosancta potestas», то есть власть, основанная не на законе (legitima), а на религиозном освящении. Убиение виновных в посягательстве против трибунов не считалось преступным, а напротив, обязательным, истекающим из указанной клятвы. Должность народного трибуна просуществовала в течение всего республиканского и императорского периода, за исключением лишь короткого промежутка, когда действовал децемвират. При учреждении последнего трибунат был уничтожен, но после отмены децемвирата вновь восстановлен. Будучи сначала предводителями лишь плебса, организованного в особую общину, с особыми собраниями, трибуны не были ещё магистратами римского народа; но по мере того, как росли права плебса, расширялось и значение трибуна. Первоначально главной задачей трибунов было оказывать, путем интерцессии, поддержку угнетаемым плебеям против патрицианских магистратов. Чтобы интерцессия была действительной, трибуну надо было лично явиться перед магистратом, действие которого он хотел остановить; вмешательство через посредников или письменное было недействительно. Необходимо было, чтобы трибуны являлись доступными для всех, искавших их защиты; они обязаны были, поэтому, постоянно находиться в городе, не имели права удаляться из дома на целый день, а двери их были открыты всегда, даже и ночью. Так как трибунская защита была тем доступнее, чем больше было трибунов, то число их, первоначально равнявшееся двум, затем пяти, скоро (по Титу Ливию — в 457 году до н. э.) было увеличено до десяти.
1. Либералы разделяют идейные основы либерализма, такие как свобода личности, представительное правление, свобода предпринимательства – в целом, свобода человеку и гражданину, и его деятельности. Консерваторы настаивают на сохранении существующего порядка и не приемлют новые идеи и движения, например, либерализм. Но многом оба течения могут сходиться, но, как правило, консерваторы часто центристы и отсутствие реформ, а либералы – это всецелое реформирование.
2. Особенности такого либерализма заключаются именно в том, что он был «пореформенный». В движении не было единства, оно было расколото и поэтому не имело шансов на успех.
3. Либералы сотрудничали с земствами для более существенного давления на власть. Ведь реформы проведены не были и борьба с самодержавием возобновилась. Отношения власти и либералов изменились в корне, либералы стали восприниматься как своеобразный «синоним» революционного движения.
4. Оба идейных движения предпочитали реформаторский путь, нежели революционный. Оба противостояли народным волнениям и негативно относились к социалистическому и коммунистическому течениям. И консерваторов, и либералов не устраивала экономическая ситуация и они настаивали на вмешательство государство в стабилизации экономической системы.
5. Российские консерваторы видели необходимость в проведении реформ, но были недовольны тем, каким образом они были проведены при Николае Первом. Их не устраивал метод проведения реформ, отсутствие проведения важнейших реформ и вновь нарастающее влияние сословий, в частности, дворянства.