Янычары вместе с сипахами (тяжёлой конницей) и акынджи (иррегулярной лёгкой конницей) составляли основу войска в Османской империи. Были частью полков капыкулу (личной гвардии султана, состоявшей из профессиональных воинов, формально считавшихся султанскими рабами). Янычарские полки выполняли в османском государстве также полицейские, охранные, пожарные и, при необходимости, карательные функции.середине XІX ст. в силу субъективных и объективных причин Османская империя оказалась в стадии глубокого политического и экономического кризиса. И только прямая военная России, Англии, Франции и Австрии позволила султану Махмуду II, падишаху Высочайшего Османского государства, халифу, а после его смерти султану Абдул-Меджид I, дважды — в 1831 и в 1839 годах — избежать завоевания Константинополя непокорным вассалом Мухаммедом Али Египетским. Кроме того, Порте [в переводе — врата]. Иными словами, турецкое правительство — канцелярия великого визиря (самого главного министра) и дивана (высшего органа исполнительной, законодательной или законосовещательной власти)] необходимо было решать проблемы, связанные с борьбой православных народов Балкан и других регионов за независимость, освобождение от османского влияния. Вооруженные восстания в Валахии и Молдове в 1821 г., в Черногории в 1852–1853 гг. создавали напряженную политическую обстановку в Европе. На этом нестабильном политическом фоне, в рамках Османской империи, русские стали для славянских народов хранителями христианских святынь. Российский император Николай I Павлович во время своего царствования (1825–1855 гг.) старался претворить в жизнь национальную идею под лозунгом: самодержавие, православие и народность. Эта доктрина подразумевала патриархальную и одновременно демократическую монархию, служащую социальной справедливости и базирующейся на свободном представлении о народной поддержке. Султан Абдул-Меджида I Религия и Церковь по этой концепции должны быть свободными и независимыми в силу своей внутренней духовной свободы. По разумению императора, монархия и православие должны были руководить развитием Российской империи в целом, и в частности — русской нации. На практике же самодержавие представилось в виде жесткой гипертрофированной бюрократической машины, вербующей своих сторонников из числа не лучших представителей общества, но наиболее преданных, и в корне подавляющей общественное мнение. Потому как в своих подчиненных Николай I высоко ценил, в первую очередь, исполнительность и ставил ее выше компетентности. К тому же он предпочитал назначать на государственные и военные руководящие должности лиц, привыкших к строгой дисциплине и беспрекословному подчинению.
Янычары вместе с сипахами (тяжёлой конницей) и акынджи (иррегулярной лёгкой конницей) составляли основу войска в Османской империи. Были частью полков капыкулу (личной гвардии султана, состоявшей из профессиональных воинов, формально считавшихся султанскими рабами). Янычарские полки выполняли в османском государстве также полицейские, охранные, пожарные и, при необходимости, карательные функции.середине XІX ст. в силу субъективных и объективных причин Османская империя оказалась в стадии глубокого политического и экономического кризиса. И только прямая военная России, Англии, Франции и Австрии позволила султану Махмуду II, падишаху Высочайшего Османского государства, халифу, а после его смерти султану Абдул-Меджид I, дважды — в 1831 и в 1839 годах — избежать завоевания Константинополя непокорным вассалом Мухаммедом Али Египетским. Кроме того, Порте [в переводе — врата]. Иными словами, турецкое правительство — канцелярия великого визиря (самого главного министра) и дивана (высшего органа исполнительной, законодательной или законосовещательной власти)] необходимо было решать проблемы, связанные с борьбой православных народов Балкан и других регионов за независимость, освобождение от османского влияния. Вооруженные восстания в Валахии и Молдове в 1821 г., в Черногории в 1852–1853 гг. создавали напряженную политическую обстановку в Европе. На этом нестабильном политическом фоне, в рамках Османской империи, русские стали для славянских народов хранителями христианских святынь. Российский император Николай I Павлович во время своего царствования (1825–1855 гг.) старался претворить в жизнь национальную идею под лозунгом: самодержавие, православие и народность. Эта доктрина подразумевала патриархальную и одновременно демократическую монархию, служащую социальной справедливости и базирующейся на свободном представлении о народной поддержке. Султан Абдул-Меджида I Религия и Церковь по этой концепции должны быть свободными и независимыми в силу своей внутренней духовной свободы. По разумению императора, монархия и православие должны были руководить развитием Российской империи в целом, и в частности — русской нации. На практике же самодержавие представилось в виде жесткой гипертрофированной бюрократической машины, вербующей своих сторонников из числа не лучших представителей общества, но наиболее преданных, и в корне подавляющей общественное мнение. Потому как в своих подчиненных Николай I высоко ценил, в первую очередь, исполнительность и ставил ее выше компетентности. К тому же он предпочитал назначать на государственные и военные руководящие должности лиц, привыкших к строгой дисциплине и беспрекословному подчинению.