В VIII в. до н. э.- V в. н.э. на громадной территории поволжско-уральских степей жили племена, родственные в культурном и этническом отношениях, получившие в истории название – сарматы. Сарматы, объединившиеся в крупные племенные союзы, занимали районы и Западного Казахстана.
Термин «сарматы» употребляется в античных источниках с III в. до н. э. В начальный период истории, с VIII в. до н.э., их называли савроматами.
О савроматах оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки Диодор, Плиний Старший, Полибий.
Во II веке до н.э. сарматы, постепенно захватывая земли в междуречье Волги и Жайыка (Урала), дошли до земель Северного Причерноморья.
По словам Диодора, сарматы опустошили значительную часть Скифии, истребляя местных жителей и обратив большую часть страны в пустыню.
Одно из сарматских племен, роксоланы, уже в I в. до н. э. достигло границ Мидии. Вслед за ними шли племена аланов, населявших территории севернее Аральского моря.
На Арало-Каспии, а также южнее жили племена дахов (дай, даги). На берегах Каспия жили племена каспиев. В те древние времена Каспийское море носило название «Гирканское море», поэтому каспиев иногда называют гиркани.
Сарматы принимали активное участие в политической жизни на занятых ими землях. В конце II в. до н. э. роксоланы были на стороне скифов в их войне с Диофантом, полководцем понтийского царя Митридата.
В I в. до н. э. сарматы в союзе Митридатом ведут войну с Римом. В 49 г. до н. э. римляне с сарматским племенем аорсов побеждают другое сарматское племя – сираков, союзников боспорского царя. Аланы доходят до северного Причерноморья, позднее, вместе с хунну, они достигают Испании.
Сарматские племена связывали культуры Центральной Азии и Причерноморья. Они установили связь с соседним Боспорским царством и совершали походы в страны Передней Азии, на Кавказ и в Парфию.
По предварительным подсчетам ученых, общая численность савроматов-сарматов на Южном Урале, в Поволжье и Западном Казахстане в III-II вв. до н.э. составляла 20 тысяч человек, во II- I вв. до н.э. 10 тысяч человек, а в I в. до н.э.-I в. н.э. всего 5-7 тысяч человек.
Резкое уменьшение численности савроматов-сарматов ученые объясняют усилением засушливости климата и повышенной суровостью условий жизни. Из-за этого уменьшилось количество скота, увеличилась смертность. Все это вынудило сарматов присоединиться к другим племенным объединениям (в частности, к гуннам).
В степных и холмистых районах жили древнееврейские племена.Первоначально они были кочевниками.Во главе еврейских племён стояли старейшины.Они хранили предания о своего народа. Эти предания вошли в Библию.Самая древняя часть Библии – Ветхий Завет.Она содержит мифы и предания о еврейском народе.Ветхий Завет стал священной книгой у евреев и христиан.Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов.Со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать Бога – Яхве.Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира. Миф о первых людях Адаме и Еве.Жили Адам и Ева в раю не зная, что хорошо и что плохо. Росло в раю «древо познания» и не разрешал Бог рвать плоды с него.Ева съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая. Библейские сказания о предках еврейских племёнИстория целого народа излагается, как предание об одной большой семье.Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков.У Иакова было несколько сыновей,но больше всего он любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и продали его в рабство.В Египте Иосиф стал рабом у вельможи. Умён и удачлив был раб, и вскоре оказался при дворе фараона.Увидел однажды на рынке Иосиф братьев и простил им старую обиду.Все вместе поселись они в Египте.Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.Лишь один мальчик уцелел назвали его Моисеем.Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был не умолим.Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали.Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и израильтяне по сухому дну.Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться в низу.Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога.
Расселение сарматских племен
В VIII в. до н. э.- V в. н.э. на громадной территории поволжско-уральских степей жили племена, родственные в культурном и этническом отношениях, получившие в истории название – сарматы. Сарматы, объединившиеся в крупные племенные союзы, занимали районы и Западного Казахстана.
Термин «сарматы» употребляется в античных источниках с III в. до н. э. В начальный период истории, с VIII в. до н.э., их называли савроматами.
О савроматах оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки Диодор, Плиний Старший, Полибий.
Во II веке до н.э. сарматы, постепенно захватывая земли в междуречье Волги и Жайыка (Урала), дошли до земель Северного Причерноморья.
По словам Диодора, сарматы опустошили значительную часть Скифии, истребляя местных жителей и обратив большую часть страны в пустыню.
Одно из сарматских племен, роксоланы, уже в I в. до н. э. достигло границ Мидии. Вслед за ними шли племена аланов, населявших территории севернее Аральского моря.
На Арало-Каспии, а также южнее жили племена дахов (дай, даги). На берегах Каспия жили племена каспиев. В те древние времена Каспийское море носило название «Гирканское море», поэтому каспиев иногда называют гиркани.
Сарматы принимали активное участие в политической жизни на занятых ими землях. В конце II в. до н. э. роксоланы были на стороне скифов в их войне с Диофантом, полководцем понтийского царя Митридата.
В I в. до н. э. сарматы в союзе Митридатом ведут войну с Римом. В 49 г. до н. э. римляне с сарматским племенем аорсов побеждают другое сарматское племя – сираков, союзников боспорского царя. Аланы доходят до северного Причерноморья, позднее, вместе с хунну, они достигают Испании.
Сарматские племена связывали культуры Центральной Азии и Причерноморья. Они установили связь с соседним Боспорским царством и совершали походы в страны Передней Азии, на Кавказ и в Парфию.
По предварительным подсчетам ученых, общая численность савроматов-сарматов на Южном Урале, в Поволжье и Западном Казахстане в III-II вв. до н.э. составляла 20 тысяч человек, во II- I вв. до н.э. 10 тысяч человек, а в I в. до н.э.-I в. н.э. всего 5-7 тысяч человек.
Резкое уменьшение численности савроматов-сарматов ученые объясняют усилением засушливости климата и повышенной суровостью условий жизни. Из-за этого уменьшилось количество скота, увеличилась смертность. Все это вынудило сарматов присоединиться к другим племенным объединениям (в частности, к гуннам).