Дание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания..
Вот уже пять дней мы ж..вём в санатори.. . Однажды ж..ра з..ставила меня искать пр..хлады. Я взял книгу и н..правился к б..седк..4 . Доро..ка зар..сла мелкой тра(в/ф)кой2 а (по)бокам её ст..яли огромные сосны.
Бесе(д/т)ка была ра(з/с)положена у крутого (об)рыва в тени густых дерев..ев. Ви(д/т) (с)обрыва был пр(е/и)восходный. Книга была пр(е/и)интересная но в такую ж..ру и она (не)привлекала меня. Я (не) з..хотел читать и стал см..треть в..круг.
Син..й лентой д..леко ух..дил лес. Т..нулись бе(з/с)конечные п..лей. Чере(з/с) п..ля с пш..ниц..й в..ла3 у..кая тр..пинка к ближн..му оз..ру. Там в густой зар..сли камыш..й мы часто с товарищ..м л..вили рыбу. Вот и сейчас на оз..ре много рыб..ловов. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) - морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) - морфологический разбор слова; (4) - синтаксический разбор предложения. Задание 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. статуя, кухонный , клала, торты Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Отец с утра ушел с теленком на станцию, за семь километров. Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) двадцать гектар 2) поезжай домой 3) наиболее полезный продукт 4) любимое Сочи Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ручейники крылатые насекомые. 2) Лес после пожара гол и уродлив. 3) Девочки всегда ходили в школу вместе. 4) Цветочница сидела в парке на скамеечке и продавала букетики фиалок Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Полно степь моя спать беспробудно. 2) Захар с трудом высвободился из двери но тотчас притворил ее за собой и прислонился к ней спиной. 3) Это был человек с молодым лицом но седыми волосами. 4) В тихую июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела на воду.
Текст 2.
(1)Очень точное название дано водомеркам. (2)Они не торопясь, толчками двигаются по поверхности воды, будто измеряют площадь лужи, пруда или заливчика реки. (3)Одни — на одной стороне, другие — на другой. (4)Но вот на воду упал комарик или мушка. (5)Куда девалось спокойствие водомерок! (6)Изо всех сил мчатся они к упавшему насекомому. (7)Скользят, будто катятся по льду на коньках. (8)Иногда сталкиваются на полной скорости, иногда затевают потасовки из-за добычи. (9)И тогда кажется, что они вот-вот пойдут ко дну. (10)Но этого не происходит, да и не может произойти. (11)Густые волоски на теле водомерки всегда окружены пузырьками воздуха, и, даже насильно погружённая в воду, водомерка выскочит на поверхность, как поплавок. (12)Не проваливаются и ноги водомерки: они тоже окружены густыми волосками и смазаны жиром. (13)Будто в валенках водомерка или в специальных ботиночках.
(14)Чувствуя малейшие колебания воды, возникающие, когда что-то падает на поверхность, водомерка тем не менее не всегда мчится во весь опор. (15)Оказывается, она не только чувствует колебания, но и «понимает», от чего они произошли — от съедобного предмета или от несъедобного.
(16)Водомерки живут и в больших водоёмах — там они бескрылы, и в маленьких лужицах — у этих водомерок есть крылья. (17)Ведь лужа может пересохнуть, и надо будет искать другое жизненное А ноги, такие удобные для бега по воде, совершенно не при к путешествию по земле. (19)Правда, на сушу водомерки выходят. (20)Это случается осенью, когда они отправляются на зимовку. (21)Зимуют водомерки где-нибудь недалеко от воды под отставшей корой пня или в сухом мху.
(Из «Книги природы».) Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. Задание 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Задание 11 Что водомеркам держаться на воде? Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «предмет» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении Задание 13 Определите стилистическую окраску слова «потасовка» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Задание 14 Объясните и запишите значение фразеологизма набраться духу. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений
Ермак был отражен в отечественной культуре и литературе. Пример тому «Слово о Ермаке» Радищева, имеющий исторический характер, поэма «Ермак» Дмитриева, трагедия «Ермак или Покорение Сибири» Свиньина, драма «Ермак Тимофеевич, или Волга и Сибирь» Полевого, поэма «Сибирское предание», дума «О покорении Сибири», статья «Трехсотлетие Сибири». Так что первая половина 19 века характеризуется активным использованием его образа.
Все меняется во второй половине 19 века, когда интерес к нему уменьшается. В это время Лев Толстой пишет «Ермак», Мамин-Сибиряк пишет очерк «Покорение Сибири», Бажов пишет «Ермаковы лебеди», Краснов пишет «С Ермаком на Сибирь».
Объяснение:
Можно сказать, что Ермак используется в литературных и поучительных произведениях, конечно, с положительной стороны.
2.Собирательство-одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека
3.Родовая община-исторически первая форма общественной организации людей
4.Религиознае верования-это религиозные представления народа, содержание той или иной религии.
5. ПРИСВАИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВО - один из четырёх принципов производства
6.происходящие хозяйство- хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные
7.Молитва-это ума и сердца к Богу возношение, на славословие и благодарение Богу, и испрашивание у Него потребных благ, душевных и телесных