дать характеристику и оценку исторического деятеля Климента Ворошилова по плану: 1. Определить исторические условия и общественную среду, в которых формировались взгляды, жизненные цели человека, показать, как на них влияли эти условия.
2. Раскрывать черты характера человека, их зависимость от воспитания, влияния общественной среды, его идеалов и задач.
3. Определить, какие качества личности этого выдающегося человека в достижении поставленных им целей в решении исторических задач, объективно поставленных перед страной и народом.
4. Вскрыть связи и противоречия:
- между целями деятеля и интересами народных масс;
- между целями и мотивами деятельности выдающегося человека;
- между целями и их достижения.
5. Оценить его значение и роль в истории:
- по результатам его деятельности;
- по ее значимости для определенного класса, страны, народа
6. Оценить личность исторического деятеля и выразить свое отношение к нему.
(в скобках слова в которых я не уверена, но есть и слова в скобках)
2 ФОТКА
Вопросы и задания
1. Развитие культуры и науки
( возрождение)
2. появление идей гуманистов,
подъём общественной мысли и борьба против католической
( реформация)
II
консилиум - общественно - экономическая формация, основанная на (численной собственности ) на средства производства и эксплуатации наёмного труда (капиталом)
1. наличие у предприимчивых людей больших денег
2. возможность покупать и продавать землю и труд людей
1 ФОТКА
б) укрепилась светская власть
в) создались условия для развития нац. государств
V
Французское Просвещение, в отличии от (английского), характер беспощадной критики церкви, старинных обычаев и ( абсолютной) монархии
было сложно но я справилась.
Реформы проводились в интересах господствующего класса дворян и лишь немного правительство шло на уступки буржуазии.
Самая важная реформа была военная: введён новый порядок военного набора, рекруты должны были служить пожизненно, увеличена численность армии и офицеров, основана Военная академия.
Финансовая и экономическая: введён всеобщий подоходный налог и для дворян, и для церкви; уничтожены многие внутренние торговые пошлины; пошлины, которыми облагалась внешняя торговля, были увеличены; принцип меркантилизма (высокие пошлины на импортные промышленные товары и низкие - на импортное сырьё); освобождение новых промышленных предприятий от уплаты налогов на срок до 10 лет.
Реформа образования: светское низшее и среднее общее образование; университет в Вене был реорганизован и получил светский характер; созданы технические и ремесленные школы; Горная академия; Торговая академия; специальные технические и сельскохозяйственные училища; принудительное введение немецкого языка в качестве единого государственного языка.
Судебная реформа: судебные функции были объявлены исключительной прерогативой государства; были разработаны новые уголовный и гражданский кодексы; отменены судебные пытки; ограничено применение смертной казни.
Религиозная реформа: закрыты монастыри; проведена частичная секуляризация церковных земель; иезуиты изгнаны из австрийских владений; протестантские общины получили свободу религиозного культа; использование церковью своих доходов было поставлено под контроль чиновников.