Дайте характеристику социальной обстановке в Кыргыстане после обретения им независимости. в чём суть переходного периода и каковы были его особенности в Кыргыстане?
Педагог в Греции водил детей в школу, мог применить телесные наказания, при этом он мог быть иностранцем, а в современной школе этого не было! Подагра у нас , это Учитель, и говорит на нашем родном языке, в Греции мальчики обнажались, и смазывались маслом в драках, А У НАС ЭТО ЗАПРЕЩЕНО! В школе было одно помещение и там было сразу 10 классов, а у нас по отдельному кабинету , при школе была своя баня, начальным классам было дано по дощечке с воском, чтобы отрабатывать чистописание и грамоту , а старшим- ПАПИРУС! А у нас ВСЕ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ!
Можно выделить след.основные причины и предпосылки реформы:
1. рост государственных расходов ВКЛ, недостаток средств в государственной казне; 2. рост материальных потребностей двора; 3. "революция цен" в Европе, увеличение спроса на с/х продукты. Целью реформы было увеличение доходов гос-ва путем изменения и упорядочения поземельных отношений: перехода от стихийно складывающейся системы взимания налога с семьи к системе взимания налога с земли в зависимости от ее качества и кол-ва.
Суммирую результаты и последствия реформы, можно выделить следующие: 1. рост доходов казны и феодалов; 2. переход к поземельному налогообложению крестьян; 3. ускорение передовой агротехники - трехполья и повышение 4. производительности с/х труда; разрушение крестьянской общины на западе и в центре Беларуси, переход крестьян в этом регионе к подворному землепользованию; 5. закрепощение крестьян; 6. окончательнок оформление феодальной сословной корпоративности (сословий шляхты, крестьян, горожан, духовенства со своими правами и обязанностями); 7. развитие торговли и товарно-денежных отношений.
Таким образом, во второй половине 16 - первой половине 17 в. на смену вотчинному пришло фольварочное хозяйство, была осуществлена радикальная аграрная реформа, завершился процесс формирования и юридического оформления корпоративности феодального общества, крестьяне стали частью феодальной собственности. Процесс закрепощения в целом завершился.
1. рост государственных расходов ВКЛ, недостаток средств в государственной казне;
2. рост материальных потребностей двора;
3. "революция цен" в Европе, увеличение спроса на с/х продукты.
Целью реформы было увеличение доходов гос-ва путем изменения и упорядочения поземельных отношений: перехода от стихийно складывающейся системы взимания налога с семьи к системе взимания налога с земли в зависимости от ее качества и кол-ва.
Суммирую результаты и последствия реформы, можно выделить следующие:
1. рост доходов казны и феодалов;
2. переход к поземельному налогообложению крестьян;
3. ускорение передовой агротехники - трехполья и повышение 4. производительности с/х труда; разрушение крестьянской общины на западе и в центре Беларуси, переход крестьян в этом регионе к подворному землепользованию;
5. закрепощение крестьян;
6. окончательнок оформление феодальной сословной корпоративности (сословий шляхты, крестьян, горожан, духовенства со своими правами и обязанностями);
7. развитие торговли и товарно-денежных отношений.
Таким образом, во второй половине 16 - первой половине 17 в. на смену вотчинному пришло фольварочное хозяйство, была осуществлена радикальная аграрная реформа, завершился процесс формирования и юридического оформления корпоративности феодального общества, крестьяне стали частью феодальной собственности. Процесс закрепощения в целом завершился.