Дайте определения терминам: Менгир - .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..
Саркофаг - …………………………………………………………………………………………………….
Слой вечной мерзлоты -…………………………………………………………………………………………
Бальзамирование - ………………………………………………
Грифон - ………………………………………………………………………………………………………….
Возникновение искусства и религиозных верований
Предпосылки
Осознание своей смертности и попытка примириться со своей смертной природой привели к возникновению веры в загробную жизнь. Стремление воздействовать на природные явления и события привели к возникновению магии и религии.
Первобытное искусство было частью религии. Оно было тесно связано с обрядами и ритуалами древних людей. Имело магическую функцию.
Искусство существовало уже в эпоху позднего палеолита (около 40–10 тыс. лет назад).
События
Появление веры в загробную жизнь. Об этом ученые делают вывод по раскопкам древних захоронений, в которых была найдена красная охра. Она символизировала кровь, а значит, жизнь (вера в жизнь после смерти).
Возникновение религиозных верований
• Анимизм: вера в одушевленность всех предметов, окружающих человека (вера в то, что все они имеют душу). Anima – лат. «душа».
• Тотемизм: вера в происхождение группы людей (рода) от какого-либо животного, растения или предмета.
• Фетишизм: поклонение неодушевленным предметам, которым приписывается сверхъестественные свойства. Фетиши (амулеты, обереги, талисманы оберегать человека от беды.
Появление искусства
• Фигурки, вырезанные из мягкого камня, из бивней мамонта или вылепленные из глины.
• Наскальные рисунки: создавались в темных пещерах, ученые предполагают, что они не были предназначены для эстетического восприятия. Скорее всего, они играли какую-то роль в обрядах первобытного человека.
Наскальная живопись, найденная в пещерах:
• Пещера Ласко (Ляско) во Франции
• Пещера Альтамира в Испании
• Пещера Нио во Франции
Палеолитические Венеры:
• Венера Швабская
• Венера Виллендорфская
Заключение
В эпоху позднего палеолита впервые возникают религиозные верования, такие как анимизм, тотемизм, фетишизм. Религия первобытных людей была неразрывно связана с магией. Искусство, которое возникло в тот же период, не было отделено от магии и религии, не имело чисто эстетической функции.
Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике, медицине, географии. Выдающимися были достижения византийских историков. Они объединили в своих трудах библейскую и античную историю. И та и другая рассматривались лишь как преддверие последнего, самого важного периода истории, начало которому положила земная жизнь Иисуса Христа. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всем мире.
Дополнительно читать ( жмите на синий текст...)) ) В течение всего раннего средневековья Византийская империя являлась центром яркой и своеобразной духовной и материальной культуры.
В течение раннего средневековья города Византии оставались очагами образованности, где на основе достижений античности продолжали развиваться науки и ремесла, изобразительное искусство и архитектура. Торговые и дипломатические связи Византии стимулировали расширение географических и естественнонаучных знаний. Развитые товарно-денежные отношения породили сложную систему гражданского права и подъему юриспруденции.
Вся история византийской культуры окрашена борьбой господствовавшей идеологии правящих классов с оппозиционными течениями, выражающими устремления широких народных масс. В этой борьбе противостоят друг другу, с одной стороны, идеологи церковно-феодальной культуры, отстаивающие идеал подчинения плоти духу, человека — религии, прославляющие идеи сильной монархической власти и могущественной церкви
Особое место занимает народная культура Византии. Народные музыка и пляска, церковные и театральные представления, сохраняющие черты античных мистерий, героический народных эпос, сатирическое басенное творчество, обличающее и высмеивающее пороки ленивых и жестоких богачей, хитрых монахов, продажных судей, — таковы многообразные и яркие проявления народной культуры. Неоценим вклад народных мастеров в создание памятников архитектуры, живописи, прикладного искусства и художественных ремесел.