Языческая реформа - реформа языческих культов, которая была предпринята князем Владимиром 1 сразу после захвата власти в Киеве.
Языческая реформа проводилась в два этапа. После того, как первый этап был неудачный и не сработал, то было принято христианство. Эта реформа подчеркивала суверенность русского государства в принятии религии, в частности, в отношении к христианской Византии. Кстати, первый этап выражал собой попытки князя унифицировать пантеон богов, сделать главным Перуна. Но это не сработало, потому что у всех племен были разные боги.
Языческая реформа имела несколько задач: укрепляла политическое положение Владимира и роль князя во внутренней политике, укрепляла положение Руси на международной арене, в частности, в Европе, объединяла общество.
Значительный вклад в укрепление русского централизованного государства внёс Иван III (1462-1505). Эпоха Ивана III - это эпоха сложнейшей работы русской дипломатии, эпоха укрепления русского войска. Опираясь на поддержку церкви, дворянства, посадского населения, крестьян, Иван III смог заложить основу империи и довести до конца борьбу против чужеземного ига. В 1478 г. Иван III завоевал Новгородскую феодальную республику, что определило весь ход дальнейшего политического развития Руси. Вслед за Новгородом московские войска завоевали Тверское Великое княжество. Почти одновременно, в 1480 г. произошло свержение монголо-татарского ига.
По Судебнику на территории всего государства действовали: суд великого князя и его детей, суд бояр и окольничьих, суд наместников и волостелей (территория страны делилась на уезды, уезды на волости и станы. Власть в уездах принадлежала княжеским наместникам, а в волостях и станах - волостелям). Судебник установил обязательность присутствия дьякона на боярском суде, целовальников (дворских, старост) и лучших людей на суде на местах. Но в Судебнике сохранились и некоторые нормы старого права. Так, жалобники могли решать спор "полем", то есть судебным поединком на дубинах. Судьи должны были наблюдать, чтобы один не убил другого.
Языческая реформа - реформа языческих культов, которая была предпринята князем Владимиром 1 сразу после захвата власти в Киеве.
Языческая реформа проводилась в два этапа. После того, как первый этап был неудачный и не сработал, то было принято христианство. Эта реформа подчеркивала суверенность русского государства в принятии религии, в частности, в отношении к христианской Византии. Кстати, первый этап выражал собой попытки князя унифицировать пантеон богов, сделать главным Перуна. Но это не сработало, потому что у всех племен были разные боги.
Языческая реформа имела несколько задач: укрепляла политическое положение Владимира и роль князя во внутренней политике, укрепляла положение Руси на международной арене, в частности, в Европе, объединяла общество.
По Судебнику на территории всего государства действовали: суд великого князя и его детей, суд бояр и окольничьих, суд наместников и волостелей (территория страны делилась на уезды, уезды на волости и станы. Власть в уездах принадлежала княжеским наместникам, а в волостях и станах - волостелям). Судебник установил обязательность присутствия дьякона на боярском суде, целовальников (дворских, старост) и лучших людей на суде на местах. Но в Судебнике сохранились и некоторые нормы старого права. Так, жалобники могли решать спор "полем", то есть судебным поединком на дубинах. Судьи должны были наблюдать, чтобы один не убил другого.