В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Evildevil2
Evildevil2
12.11.2022 06:36 •  История

До іть, будь ласка Оберіть передумови Великих географічних відкриттів: утворення в Європі великих централізованих держав, які мали необхідні кошти для спорядження і фінансування заокеанських мандрівок; визнання учення про плоскість Землі; католицька церква ставилася до підкорення нових земель як до своєрідного хрестового походу проти язичників із метою навернення їх до християнської віри; видобуток нових покладів золота; науково-технічні здобутки в оснащенні й конструкції кораблів, удосконалення компасу та навігаційних приладів, розвиток картографії.

Показать ответ
Ответ:
Данилкамастре
Данилкамастре
17.09.2021 23:24

На широкой аллее, перед парадным входом в Инженерный замок находится конный памятник Петру I.

Судьба этого монумента не менее сложна и запутана, чем у дворца, перед которым он был установлен в 1800 году по приказу Павла I.

Итальянец по происхождению, скульптор Растрелли прибыл в Россию в 1716 году из Парижа, где он некоторое время работал. В Петербурге он быстро стал знаменитым, и в конце того же года уже получил царский заказ на создание конной статуи. Петр I заказал её Растрелли в ознаменование побед над шведами в Семилетней войне.

Над конным монументом Петра Растрелли работал около 5 лет, с 1719 по 1724. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, Растрелли снял с лица Петра I гипсовую маску и пользовался ею в процессе работы над статуей для конного монумента.

В начале 1719 года Петр посетил мастерскую скульптора: свинцовая модель памятника получила его одобрение, но вот большой глиняный конь, видимо чем-то не понравился царю.

Весной следующего года Растрелли получил указание изменить первоначальный проект памятника и создать новую, более пышную и торжественную модель. Северная война уже была близка к своему завершению, и слава полководца Петра всё более возрастала. 30 августа 1721 года был подписан Ништадтский мир. Заключение мира и провозглашение Петра императором, а России империей сопровождалось большими торжествами.

В этой обстановке Растрелли, работая над моделью, вносил в неё всё новые и новые изменения. В 1724 году модель памятника высотой 76 сантиметров была закончена и отлита.

Император одобрил модель, но повеления о продолжении работ и отливке памятника не последовало. В январе 1725 года Петра не стало, и до монумента уже никому не было дела, а потом о нем просто забыли. Растрелли даже не получил вознаграждения за свою работу.

немало лет. В 1741 году на престол вступила дочь Петра Великого Елизавета. Чтя память отца и желая показать себя его достойной преемницей, она повелела воздвигнуть памятник Петру.

И тогда из амбара Литейного двора извлекли забытую растреллиевскую модель, утвержденную самим Петром Первым. Но за это время изменились художественные вкусы, и модель признали устаревшей.

С 1743 года работа закипела. В течение года была установлена восковая модель, предназначавшаяся для отливки памятника в бронзе. Казалось, давняя мечта Б. К. Растрелли сбывается, но все же ему так и не довелось увидеть в металле свое лучшее творение. Художник умер 18 ноября 1744 года.

Сын скульптора Франческо Бартоломео Растрелли после смерти отца попросил разрешение завершить начатое дело - отливку конного памятника Петру Первому, на что получил согласие императрицы.

Наконец, в 1747 году конная статуя царя была отлита в бронзе и памятник поместили в амбаре Литейного двора, где ему суждено было простоять долгие годы.

При Екатерине Второй Растрелли был отстранен от должности придворного архитектора и в 1764 году покинул Петербург.

Новая императрица, осмотрев растреллиевский памятник, одобренный Елизаветой, посчитала, что сделан он не таким искусством, каково бы должно представить столь великого монарха и служить ко украшению столичного города Санкт-Петербурга. К тому же в это время Э. М. Фальконе по её заказу создавал своего знаменитого Медного всадника.

Только в 1799 году, в самый разгар работ по сооружению Михайловского замка, неожиданно вспомнили о конной статуе Петра Первого. Её решено было поставить перед южным фасадом здания на площади Коннетабля. По распоряжению Павла I началось сооружение пьедестала памятника, проект которого подготовил архитектор Ф. И. Волков. Надзор за работами осуществлял архитектор В. Бренна.


Извини, маленький не получился, история этого памятника обширна, и писать о нем можно еще много))

0,0(0 оценок)
Ответ:
учусь5
учусь5
17.09.2021 23:24
Когда вспоминают о средних веках, то обычно представляют себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, каменные громады феодального замка, изнурительный труд крепостного крестьянина, унылый колокольный звон, раздающийся за монастырской стеной, и монаха, отрекшегося от мирских сует и соблазнов. Железо и камень, молитвы и кровь.Да, все это так и было. Немало в средние века нагромождалось тяжелого, темного, бесчеловечного. Но люди всегда оставались людьми. Людям хотелось, чтобы красота обитала не только в тесных храмах, но и на просторах их повседневной жизни. И чтобы выражалась она не только в холодном неподвижном камне, но и в теплых человеческих понятиях, человеческом слове, гибком и музыкальном. Понятия эти и внесло в культуру средневековья рыцарство.Рыцарство – особый привилегированный социальный слой средневекового общества. Традиционно это понятие связывают с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, по сути, относились все светские феодалы-воины. Но чаще этот термин употребляется в отношении средних и мелких феодалов в противовес знати.IX и X века были суровыми временами в жизни всех стран Западной Европы. Ни одна из них не представляла из себя сплоченного сильного целого. Франция, Германия, Италия были разбиты на тысячи, а то и на десятки тысяч мелких и крупных поместий, владельцы которых – герцоги, графы, бароны – являлись почти независимыми государями своих имений. Они творили суд и расправу над крепостным и свободным населением своих земель, распоряжаясь его жизнью и смертью, облагали его податями и налогами, собирали войска, объявляли войну и заключали мир. Крестьянам, разумеется, было не под силу нести конную службу, а потому ее несли вассалы, то есть ленники, получившие землю от своего сеньора под условием отправления военной службы. Такие вооруженные всадники, обязанные являться по требованию своего сеньора на коне в тяжелых доспехах и сопровождении некоторого количества пеших и конных воинов, набранных из зависимых людей своего поместья, носили имя рыцарей.В это время получили широкое распространение условные формы феодального землевладения, сначала пожизненные, позже наследственные. При передаче земли в феод его жалователь становился синьором (сюзереном), а получатель – вассалом последнего, что предполагало военную службу (обязательная военная служба не превышала 40 дней в году) и исполнение некоторых других повинностей в пользу сеньора. К ним относилась денежная в случае посвящения сына в рыцари, свадьбы его дочери, необходимости выкупа сеньора. попавшего в плен. Согласно обычаю, вассалы участвовали в в суде сеньора, присутствовали в его совете. Церемония оформления вассальных отношений называлась оммажем, а клятва верности сеньору – фуа. Если размеры, полученной за службу земли позволяли, новый владелец в свою очередь передавал часть ее в качестве феодов своим вассалам (субинфеодация). Так складывалась многоступенчатая система вассалитета («сюзеренитет», «феодальная иерархия», «феодальная лестница») от верховного сюзерена – до однощитных рыцарей, не имевших своих вассалов. Для континентальных стран Западной Европы правила вассальных отношений отражал принцип «вассал моего вассала не мой вассал», в то время как, например, в Англии (солсберийская присяга 1085 года) была введена прямая вассальная зависимость всех феодальных землевладельцев от короля с обязательной службой в королевском войске.Иерархия вассальных отношений повторяла иерархию земельных владений и определяла принцип формирования военного ополчения феодалов. Так, вместе с утверждением военно-ленных отношений шло формирование рыцарства как служилого военно-феодального сословия, расцвет которого приходится на XI-XIV веков. Военное дело стало его главной социальной функцией. Военная профессия давала права и привилегии, определяла особые сословные воззрения, этические нормы, традиции, культурные ценности.В военные обязанности рыцарей входило защищать честь и достоинство сюзерена, а главное – его землю от посягательств как со стороны соседних феодальных властителей в междоусобных войнах, так и войск других государств в случае внешнего нападения. В условиях междоусобицы грань между защитой собственных владений и захватом чужих земель была достаточно зыбкой, и поборник справедливости на словах нередко оказывался захватчиком на деле, не говоря уже об участия в завоевательных компаниях, организованных королевской властью, как например, многочисленные походы германских императоров в Италию, или самим папой римским, как крестовые походы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота