Доброго ранку, практична по всесвітній "Доля митців в умовах Другої світової війни (судженнч про наукову/мистецьку діяльність С. Далі, А. Ейнштейна, Ч. Чапліна і ін)".
В первом случае 16-й президент США предстает перед нами в образе американской демократии, освободителя рабов и государственного деятеля, предотвратившего распад Соединённых Штатов. Во втором случае он изображается абсолютно «серым» политиком, который повинен в разжигании четырехлетней Гражданской войны, унёсшей жизни около 600 тыс. американцев. В этой связи объективная оценка фигуры Линкольна становится важной научной задачей, особенно с учетом того, что в этом году исполняется 145 лет со дня его смерти. Между тем, жизнь и деятельность Линкольна представляют не только научный интерес. Изучая биографии президентов, мы познаем духовные ценности и ментальность американцев, а это росту взаимопонимания между нашими народами.На основе изучения историографических обзоров, подготовленных российскими исследователями (№16, 21, 22, 33), можно сделать вывод о существовании в американской историографии 2-х ключевых подходов к оценке исторической роли Авраама Линкольна.
Первый принадлежит историкам консервативного направления и характеризуется трактовкой фигуры 16 президента как человека ничем не примечательного, не блещущего умом, по иронии судьбы попавшим на пост президента США. С позиций таких исследователей, как Е. Каултер, Симкинс, Рэнделл и др., именно в силу своей бездарности и политической провинциальности, Линкольн допустил самый кровопролитный братоубийственный конфликт в истории США (№33, стр. 257-259).
Второй подход проявляется в работах историков преимущественно левой и радикальной ориентации - У. Дюбуа, У. Фостера, Ф. Фонера, Г. Аптекера, Д.М. Поттера, К.Ван Вудворда, Д.Мак Карделла и других. Их труды оценки содержат следующий комплекс оценок: 1) Линкольн пользовался поддержкой большинства американцев, отличался исключительной честностью и не злоупотреблял властью, данной ему в годы войны; 2) личность и деятельность А. Линкольна во многом определила судьбу США в сложный и драматический период Гражданской войны, направив их историю в единственно верное русло. Была восстановлена целостность Союза, уничтожено рабство, тормозившее развитие страны, демократическим путем был решен аграрный вопрос;3)Линкольн является национальным героем, воплощением революционных традиций, человеком, навеки обессмертившим себя опубликованием Прокламации об освобождении рабов, открывшим новую, важнейшую страницу в истории американского народа (№33, стр. 261-262).
19 век начался как век пара, а заканчивался — как век электричества. Причем появлению на своей земле и первых паровых двигателей, и первой электростанции, Беларусь обязана именно частной инициативе и усилиям отечественных предпринимателей. Первые фабрики с паровыми двигателями в белорусских местечках Хомске и Коссово принадлежали слонимскому помещику и промышленнику Войцеху Пусловскому. В 1824 г успешные испытания на Соже первого белорусского парохода, построенного англичанином-механиком Адамом Смитом по распоряжению владельца Гомельского имения графа Николая Румянцева. А в 1889 г. дала ток электростанция в Добруше - первенец белорусской электрификации. Инициатором ее постройки стал многолетний бессменный директор-распорядитель местной писчебумажной фабрики, выдающийся инженер и организатор производства Антон Игнатьевич Стульгинский.
В первом случае 16-й президент США предстает перед нами в образе американской демократии, освободителя рабов и государственного деятеля, предотвратившего распад Соединённых Штатов. Во втором случае он изображается абсолютно «серым» политиком, который повинен в разжигании четырехлетней Гражданской войны, унёсшей жизни около 600 тыс. американцев. В этой связи объективная оценка фигуры Линкольна становится важной научной задачей, особенно с учетом того, что в этом году исполняется 145 лет со дня его смерти. Между тем, жизнь и деятельность Линкольна представляют не только научный интерес. Изучая биографии президентов, мы познаем духовные ценности и ментальность американцев, а это росту взаимопонимания между нашими народами.На основе изучения историографических обзоров, подготовленных российскими исследователями (№16, 21, 22, 33), можно сделать вывод о существовании в американской историографии 2-х ключевых подходов к оценке исторической роли Авраама Линкольна.
Первый принадлежит историкам консервативного направления и характеризуется трактовкой фигуры 16 президента как человека ничем не примечательного, не блещущего умом, по иронии судьбы попавшим на пост президента США. С позиций таких исследователей, как Е. Каултер, Симкинс, Рэнделл и др., именно в силу своей бездарности и политической провинциальности, Линкольн допустил самый кровопролитный братоубийственный конфликт в истории США (№33, стр. 257-259).
Второй подход проявляется в работах историков преимущественно левой и радикальной ориентации - У. Дюбуа, У. Фостера, Ф. Фонера, Г. Аптекера, Д.М. Поттера, К.Ван Вудворда, Д.Мак Карделла и других. Их труды оценки содержат следующий комплекс оценок: 1) Линкольн пользовался поддержкой большинства американцев, отличался исключительной честностью и не злоупотреблял властью, данной ему в годы войны; 2) личность и деятельность А. Линкольна во многом определила судьбу США в сложный и драматический период Гражданской войны, направив их историю в единственно верное русло. Была восстановлена целостность Союза, уничтожено рабство, тормозившее развитие страны, демократическим путем был решен аграрный вопрос;3)Линкольн является национальным героем, воплощением революционных традиций, человеком, навеки обессмертившим себя опубликованием Прокламации об освобождении рабов, открывшим новую, важнейшую страницу в истории американского народа (№33, стр. 261-262).
Объяснение:
19 век начался как век пара, а заканчивался — как век электричества. Причем появлению на своей земле и первых паровых двигателей, и первой электростанции, Беларусь обязана именно частной инициативе и усилиям отечественных предпринимателей. Первые фабрики с паровыми двигателями в белорусских местечках Хомске и Коссово принадлежали слонимскому помещику и промышленнику Войцеху Пусловскому. В 1824 г успешные испытания на Соже первого белорусского парохода, построенного англичанином-механиком Адамом Смитом по распоряжению владельца Гомельского имения графа Николая Румянцева. А в 1889 г. дала ток электростанция в Добруше - первенец белорусской электрификации. Инициатором ее постройки стал многолетний бессменный директор-распорядитель местной писчебумажной фабрики, выдающийся инженер и организатор производства Антон Игнатьевич Стульгинский.