Хлопомани — польський термін на означення прихильників селянства; згодом цю презирливу назву перебрали самі адепти «любові до простого українського народу». Цей рух під впливом соціально-революційних ідей Заходу народився спочатку серед студентів Київського університету, які походили зі спольщених шляхетських родин. Усвідомивши собі, що належить служити «тому народові, серед якого живеш», вони покинули польські студентські організації і заснували українську громаду.
Аналогічне явище, тільки у менших масштабах, існувало також у Білорусі.
В 980 году великим князем Киевской Руси стал Владимир Святославич (980-1015 гг.).
Перед молодым князем стояли задачи:
укрепления обороны государства,
четкой организации сбора налогов,
укрепления власти, международного авторитета государства с целью ведения более успешной торговли.
Предшественники Владимира пытались решить эти задачи, но не всегда успешно.
После гибели Святослава дань Киеву перестали платить не только дальние вятичи, но и ближние радимичи. В результате двух лет войны Владимир возвратил «под руку» Киева вятичей.
В 984 году князь разгромил ополчение радимичей.. Еще ранее он подчинил Полоцкое княжество
После этого Владимир возглавил поход в Волжскую Булгарию, которая стала чинить препятствия русской торговле. Одержав победу, Владимир заключил с булгарами мир на выгодных для Руси условиях.
■При Владимире произошло первое столкновение Руси с Польшей. В 981 году Владимир отвоевал у польского короля города Червень и Перемышль-- центры восточно-славянских племен дулебов-волынян.
Таким образом, под властью киевского князя оказались все восточно-славянские и значительная часть финно-угорских племен.
■В южном направлении главная забота Владимира-- это набеги печенегов. Для решения этой проблемы Владимир построил на южных границах Руси четыре оборонительных рубежа, состоявших из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало внезапное нападение печенегов невозможным. Служить на этих оборонительных укреплениях приказано было жителям северных племен.
■Таким образом были решены задачи:
1.Укрепление власти Киевского князя над всеми славянскими племенами.
2. Укрепление границ славянского государства.
3. Укрепление авторитета Руси в мире для более успешной внешней торговли
■Для решения этих задач необходима была сильная авторитетная власть князя, до сих пор она удерживалась с военной силы. Владимир как мудрый правитель понимал, что власть силы не может быть вечной и начал поиск новых укрепления своей власти и власти своих потомков.
■Для укрепления власти князя, государства в целом Владимир решил использовать религию. Сначала, он обратился к славянской религии-- язычеству. Владимир ограничил число многочисленных славянских богов до шести, пытался установить их иерархию, сделав главным божеством Перуна-- это как бы говорило, что есть один главный бог так же, как есть один главный князь у славян. Но у славян не было общей традиции возвеличивания одного бога над другими. У каждого племени был свой главный бог, более того люди разных занятий почитали разных богов. Таким образом, идея обернулась обратной реакцией славян, которые возмущались тем, что не их главный бог выбран князем и вместо объединения продолжался процесс разобщения.
■Следующим шагом Владимира в этом направлении стал поиск религии, которая бы объединила всех жителей. Свой выбор князь остановил на православном христианстве, получившем развитие в Византии. Владимир не просил Византию крестить себя, а заставил, и это было очень важно для дальнейшего политического развития Руси, как самостоятельного, сильного, могущественного государства.
Хлопомани — польський термін на означення прихильників селянства; згодом цю презирливу назву перебрали самі адепти «любові до простого українського народу». Цей рух під впливом соціально-революційних ідей Заходу народився спочатку серед студентів Київського університету, які походили зі спольщених шляхетських родин. Усвідомивши собі, що належить служити «тому народові, серед якого живеш», вони покинули польські студентські організації і заснували українську громаду.
Аналогічне явище, тільки у менших масштабах, існувало також у Білорусі.
Объяснение:
В 980 году великим князем Киевской Руси стал Владимир Святославич (980-1015 гг.).
Перед молодым князем стояли задачи:
укрепления обороны государства,
четкой организации сбора налогов,
укрепления власти, международного авторитета государства с целью ведения более успешной торговли.
Предшественники Владимира пытались решить эти задачи, но не всегда успешно.
После гибели Святослава дань Киеву перестали платить не только дальние вятичи, но и ближние радимичи. В результате двух лет войны Владимир возвратил «под руку» Киева вятичей.
В 984 году князь разгромил ополчение радимичей.. Еще ранее он подчинил Полоцкое княжество
После этого Владимир возглавил поход в Волжскую Булгарию, которая стала чинить препятствия русской торговле. Одержав победу, Владимир заключил с булгарами мир на выгодных для Руси условиях.
■При Владимире произошло первое столкновение Руси с Польшей. В 981 году Владимир отвоевал у польского короля города Червень и Перемышль-- центры восточно-славянских племен дулебов-волынян.
Таким образом, под властью киевского князя оказались все восточно-славянские и значительная часть финно-угорских племен.
■В южном направлении главная забота Владимира-- это набеги печенегов. Для решения этой проблемы Владимир построил на южных границах Руси четыре оборонительных рубежа, состоявших из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало внезапное нападение печенегов невозможным. Служить на этих оборонительных укреплениях приказано было жителям северных племен.
■Таким образом были решены задачи:
1.Укрепление власти Киевского князя над всеми славянскими племенами.
2. Укрепление границ славянского государства.
3. Укрепление авторитета Руси в мире для более успешной внешней торговли
■Для решения этих задач необходима была сильная авторитетная власть князя, до сих пор она удерживалась с военной силы. Владимир как мудрый правитель понимал, что власть силы не может быть вечной и начал поиск новых укрепления своей власти и власти своих потомков.
■Для укрепления власти князя, государства в целом Владимир решил использовать религию. Сначала, он обратился к славянской религии-- язычеству. Владимир ограничил число многочисленных славянских богов до шести, пытался установить их иерархию, сделав главным божеством Перуна-- это как бы говорило, что есть один главный бог так же, как есть один главный князь у славян. Но у славян не было общей традиции возвеличивания одного бога над другими. У каждого племени был свой главный бог, более того люди разных занятий почитали разных богов. Таким образом, идея обернулась обратной реакцией славян, которые возмущались тем, что не их главный бог выбран князем и вместо объединения продолжался процесс разобщения.
■Следующим шагом Владимира в этом направлении стал поиск религии, которая бы объединила всех жителей. Свой выбор князь остановил на православном христианстве, получившем развитие в Византии. Владимир не просил Византию крестить себя, а заставил, и это было очень важно для дальнейшего политического развития Руси, как самостоятельного, сильного, могущественного государства.