Духовенство русское православное. История. Еще до принятия христианства велик. кн. Владимиром в Киеве существовала уже церковь св. Илии — следов., было и духовенство; один из священников, Григорий, сопровождал вел. кн. Ольгу в ее путешествии в Царьград. Наподобие Византии и у нас Д. является сразу классом привилегированным, и у нас различаются два вида его — черное и белое. Монашество пользовалось большим уважением в древней Руси как убежище святой жизни: никаких стеснений при поступлении в монахи не было. В монастыри шли богатые и знатные люди; князья давали монастырям привилегии. Доходы с монастырских имений шли частью на содержание братии, частью на дела благотворительности и были освобождены от всяких поборов в пользу князя. Преобладающим типом древнерусских монастырей была община, организованная на началах общежития по образцу византийского студийского монастыря, устав которого впервые был введен Феодосием Печерским в Киево-Печерской лавре. Братия в монастырях сама избирала игумена; братия же судила виновных монахов и принимала участие в хозяйственных делах монастыря.
Две основные особенности оседло-земледельческой цивилизации Центральной Азии:
1) Оседлость: Одной из основных особенностей оседло-земледельческой цивилизации Центральной Азии является принцип оседлости на определенной территории. Люди в этих цивилизациях перестали быть кочевниками и начали оседать в постоянных поселениях. Это позволило им развивать сельское хозяйство, улучшать методы обработки земли, развивать специализацию труда и создавать относительно стабильные общества.
2) Земледелие: Другой примечательной особенностью центрально-азиатской оседлой цивилизации является развитие сельского хозяйства и земледелия как основных отраслей источников пропитания и процветания. Жители этой цивилизации мастерски владели методами оросительного земледелия, благодаря чему создавались эффективные системы полива, разрабатывались новые сельскохозяйственные техники и инструменты, а также возникали специализированные распределенные по регионам аграрные сообщества.
Что касается описания очагов цивилизации, то они могут быть характеризованы в различных аспектах:
- Политические очаги: В рамках политических очагов цивилизации Центральной Азии можно наблюдать появление центров власти, где формировались правительства и устанавливались законы. Часто такие центры власти развивались вокруг крупных городов или основаными кралБлагодаря таким политическим структурам в центрально-азиатских цивилизациях была поддерживается стабильность, обеспечивалась безопасность территории и осуществлялся контроль над населением.
- Экономические очаги: В экономических очагах цивилизации Центральной Азии формировались основные отрасли экономики, такие как сельское хозяйство, ремесла, торговля и т.д. Экономическая активность этих цивилизаций поддерживалась развитыми методами земледелия, расширением торговых маршрутов и улучшением инфраструктуры.
- Социальные очаги: Социальные очаги цивилизации Центральной Азии включали формирование социальных классов, системы права и образования, культурных и религиозных институтов. Благодаря этому в этих обществах происходило разделение труда, развитие культуры и науки, создание социальных норм и ценностей.
- Технологические очаги: Среди технологических очагов цивилизации Центральной Азии можно выделить усовершенствование сельскохозяйственных инструментов, развитие оросительных систем и поливного земледелия, появление новых технологий для обработки и хранения сельскохозяйственных продуктов, развитие металлургического производства и т.д.
- Природные очаги: К центрально-азиатским природным очагам цивилизации относятся особенности климата, ландшафта и природной среды, которые имели влияние на характер экономической деятельности, образ жизни и культурные традиции населения. Например, наличие рек и озер способствовало развитию оросительных систем и сельского хозяйства, а наличие горных массивов могло предоставлять ресурсы для металлургического производства.
Все эти особенности в совокупности образуют центрально-азиатскую оседло-земледельческую цивилизацию и определяют ее специфику и характер.
1) Оседлость: Одной из основных особенностей оседло-земледельческой цивилизации Центральной Азии является принцип оседлости на определенной территории. Люди в этих цивилизациях перестали быть кочевниками и начали оседать в постоянных поселениях. Это позволило им развивать сельское хозяйство, улучшать методы обработки земли, развивать специализацию труда и создавать относительно стабильные общества.
2) Земледелие: Другой примечательной особенностью центрально-азиатской оседлой цивилизации является развитие сельского хозяйства и земледелия как основных отраслей источников пропитания и процветания. Жители этой цивилизации мастерски владели методами оросительного земледелия, благодаря чему создавались эффективные системы полива, разрабатывались новые сельскохозяйственные техники и инструменты, а также возникали специализированные распределенные по регионам аграрные сообщества.
Что касается описания очагов цивилизации, то они могут быть характеризованы в различных аспектах:
- Политические очаги: В рамках политических очагов цивилизации Центральной Азии можно наблюдать появление центров власти, где формировались правительства и устанавливались законы. Часто такие центры власти развивались вокруг крупных городов или основаными кралБлагодаря таким политическим структурам в центрально-азиатских цивилизациях была поддерживается стабильность, обеспечивалась безопасность территории и осуществлялся контроль над населением.
- Экономические очаги: В экономических очагах цивилизации Центральной Азии формировались основные отрасли экономики, такие как сельское хозяйство, ремесла, торговля и т.д. Экономическая активность этих цивилизаций поддерживалась развитыми методами земледелия, расширением торговых маршрутов и улучшением инфраструктуры.
- Социальные очаги: Социальные очаги цивилизации Центральной Азии включали формирование социальных классов, системы права и образования, культурных и религиозных институтов. Благодаря этому в этих обществах происходило разделение труда, развитие культуры и науки, создание социальных норм и ценностей.
- Технологические очаги: Среди технологических очагов цивилизации Центральной Азии можно выделить усовершенствование сельскохозяйственных инструментов, развитие оросительных систем и поливного земледелия, появление новых технологий для обработки и хранения сельскохозяйственных продуктов, развитие металлургического производства и т.д.
- Природные очаги: К центрально-азиатским природным очагам цивилизации относятся особенности климата, ландшафта и природной среды, которые имели влияние на характер экономической деятельности, образ жизни и культурные традиции населения. Например, наличие рек и озер способствовало развитию оросительных систем и сельского хозяйства, а наличие горных массивов могло предоставлять ресурсы для металлургического производства.
Все эти особенности в совокупности образуют центрально-азиатскую оседло-земледельческую цивилизацию и определяют ее специфику и характер.