Долни задания в тетради, коротко ответив на вопросы: Задание 1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова,
обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш».
Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
Задание 2. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к
деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот.
Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Задание 3. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
В I тыс. до н. э., в период раннего железа, на территории Казахстана произошло образование новых этнических общностей — племенных союзов. Объединению племен в племенные союзы борьба между отдельными родами и племенами за обладание пастбищами, водными бассейнами, вызванная ростом производительных сил. Первые племенные союзы возникли в казахских степях в VIII—VII вв. до н. э. Античные авторы именуют их общим именем — «саки». На территории Казахстана обитали два племенных союза: саки-парадарайя и саки-тиграхауды. Антропологический материал подтверждает, что они обладали ярко выраженными европеоидными чертами. Вопрос о языке саков является спорным. Одни исследователи считают, что они были ираноязычными, другие относят их к тюркоязычным племенам. Несомненно, однако, то, что племена андроновской культуры и саки на обширной протоказахской территории преемственно связаны.
Еще далеко не все ясно в истории сложения раннеклассовых отношений и этнополитической истории того времени на территории Казахстана. Однако несомненно, что при всей преемственности связи исторического процесса здесь все отчетливее проступает момент неравномерности хозяйственного, социального и культурного развития зон — производительные силы на юге и юго-востоке, где скотоводство сочеталось с земледелием, развивались быстрее, чем в центре и на западе, где преобладало скотоводство.
2 Новая пора в истории Казахстана конца I тыс. до н. э. — первых веков нашей эры — это история, прежде всего, хуннов, усуней, кангюев, связанная с историей таких крупных государственных образований, как империя Кушан, Бактрия, Парфия, Китай: контакты с хуннами и аланами, массовые миграции племен и племенных объединений через протоказах-ские степи из Центральной Азии вглубь Средней Азии, Поволжье и далее на запад. Естественно, что такие важнейшие политические и демографические факторы во взаимодействии с внутренними социально-экономическими процессами влияли на эволюцию хозяйства и общественных отношений у древних насельников Казахстана. Археологический материал и сведения письменных источников позволяют в общих чертах воспроизвести одежду, жилище, занятия материальную культуру и религиозные обряды усуней и кангюев.
Большое значение приобрел фактор расселения племенных групп и, конечно, защита ими своей территории. Военные вторжения и битвы, миграции племен, в частности, хуннов, обмен посольствами с соседними государствами, династийные браки, сведения о численности населения усуней и кангюев и их войск, о титулатуре правителей и их именах, нашедшие отражение в восточных источниках, неопровержимо показывают, что племенные объединения на территории Казахстана вошли в орбиту международной жизни своей эпохи.
Основу казахской народности составили племена от андроновцев, саков, уйсунов, кангюев, гуннов до тюрских племен карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков, наймаанов. Этногенез казах индоевропейский и тюрский. Нашествие манголов привело к усилению монголоидных черт лица. Вывод: Заключительный этап формирование казахского этноса сыграло Ак-Орда, Ханство Абулхаира, Ногайская Орда, Могулистан.
Объяснение:
Комплекс пирамид в Гизе — комплекс древних памятников на плато Гиза в пригороде Каира, современной столицы Египта.
Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи чудес античного мира, которое представляло собой инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов, где росли многочисленные породы деревьев, кустарников и виноградных лоз, производившее впечатление большой зелёной горы
Статуя Зевса в Олимпии — единственное из Семи чудес света, которое располагалось в материковой части Европы (в городе Олимпия).
Храм Артеми́ды в Эфе́се, или Артемисион (греч. Ἀρτεμίσιον; тур. Artemis Tapınağı), известный также как Храм Диа́ны — одно из Семи чудес античного мира, греческий храм, посвящённый местному культу богини Артемиды[⇨] (соответствует римской богине Диане). Находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время — город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).
аликарнасский мавзолей (греч. Μαυσωλείο της Αλικαρνασσού; тур. Halikarnas Mozolesi) — гробница карийского сатрапа Мавсола (греч. Μαύσωλος), сооружённая в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (ныне — Бодрум, Турция), одно из Семи античных чудес света.
Коло́сс Родо́сский (греч. Κολοσσός της Ρόδου, лат. Colossus Rhodi) — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света». Простоял чуть более полувека.
Александри́йский мая́к (известен также как Фа́росский маяк, др.-греч. ὁ Φάρος τῆς Ἀλεξανδρείας, ho pʰá.ros teːs a.lek.sandréːaːs) — маяк на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из семи чудес света[1]. Был построен во время правления Птолемея II Филадельфа (280—247 до н. э.)[2], высота маяка составляла порядка 120—150 метров[3], на протяжении многих веков это было одним из самых высоких искусственных сооружений в мире.